школа
  • +7 (47343) 9-21-21
Большая Приваловка, Космонавтов ул, 1

Публичный доклад за 2012-2013 учебный год

Публичный доклад МКОУ «Большеприваловская СОШ» Верхнехавского муниципального района Воронежской области за 2012-2013 учебный год.


Цель доклада:

1. Дать объективную оценку фактическому состоянию учебно-воспитательного процесса и его практических результатов.

2. Выявить факторы положительно и отрицательно влияющие на конечные результаты учебно-воспитательного процесса.

3. Определить цели и задачи дальнейшего развития школы в свете федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Источники анализа:

-школьная документация, школьные журналы посещаемости,

- диагностические, административные работы уч-ся,

- результаты итоговой аттестации,

- анализ посещенных уроков, статотчетность, анкеты уч-ся и родителей.

Учебно-воспитательный процесс в МКОУ «Большеприваловская СОШ» организуется с учётом процессов, происходящих в социальном окружении, в обществе в целом. В структуре управления моделируются и используются технологии, определяемые социальным заказом: повышение качества, доступности и эффективности общего образования. В своей работе с обучающимися администрация и педагоги школы руководствуются:

  • Законом Российской Федерации «Об образовании»;

  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

  • Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования и другими приказами Минобрнауки РФ;

  • региональными и муниципальными нормативно-распорядительными документами министерства образования и науки Воронежской области и управления образования администрации Верхнехавского муниципального района;

  • Уставом МКОУ «Большеприваловская СОШ»;

  • Программой развития МКОУ «Большеприваловская СОШ» на 2010-2015 годы и другими локальными актами школы.

Главной задачей является обеспечение совместной деятельности педагогов, учащихся, родителей, социальных инфраструктур с целью удовлетворения образовательных запросов общества, семьи, личности, рынка труда, выполнения государственных и региональных образовательных стандартов.

         

1.Общая характеристика учреждения

Учредитель

Администрация Верхнехавского муниципального района Воронежской области

Лицензия (номер, дата выдачи, кем выдана)

302092, 27 апреля 2012 г., выдана Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области

Свидетельство о государственной аккредитации (№, дата выдачи, кем выдано)

ИН-1613, 29.05.2012 г. выдано Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской боласти

Структура управления

Управляющий совет, педагогический совет, общее собрание, общешкольный родительский комитет.

Сайт учреждения: http:/bolschool.allvrn/ru

Программа развития ОУ (сроки реализации, основные задачи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблема, над которой работает школа

2010-2015 гг.

  1. Формировать адекватные экологические представления о взаимосвязях в системе человек-природа и в самой природе.

  2. Формировать гуманистическое отношение к природе.

  3. Развитие интеллектуальных и практических умений по изучению окружающей среды и оценки природоиспользования.

  4. Формировать систему умений и навыков взаимодействия с природой.

 

 

 

 

 

Создание образовательной среды, способствующей развитию экологического сознания учащихся.

 

Характеристика контингента учащихся.

1

Количество учащихся, всего

62

2

Количество учащихся на 1 ступени обучения

16

3

Количество учащихся на 2 ступени обучения

41

4

Количество учащихся на 3 ступени обучения

5

5

Количество детей - инвалидов

-

6

Количество детей, родители которых служащие

14

7

Количество детей, родители которых рабочие

42

8

Количество детей, родители которых безработные

6

9

Количество несовершеннолетних, находящихся под опекой или попечительством

3

10

Количество несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете

_

11

Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в КДН

-

 

Вывод: МКОУ «Большеприваловская СОШ» создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней. Деятельность школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Основной контингент учащихся обучается на 2 ступени обучения - 56%, на 1 ступени – 32%, на 3 ступени обучения – 12%.

Среди социального состава родителей преобладают рабочие – 61%.

2.Особенности образовательного процесса

  • Приоритетным направлением учебной и внеучебной деятельности является эколого - патриотическое образование и воспитание учащихся;

  • Содержание образования определяется программами, разрабатываемыми педагогическими работниками на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ.

Школа самостоятельно выбирает формы, средства, методы и технологии обучения и внеучебной деятельности с учетом особенностей обучающихся. Учебный план МКОУ «Большеприваловская СОШ» составлен в соответствии с требованиями федерального и регионального базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным в классах начальной, основной и средней школы. При этом соблюдается принцип преемственности в использовании педагогических технологий по ступеням обучения. Учебный план полностью выполняет государственную функцию школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения, профилизацию в классах старшей школы. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением поставленных задач на каждой ступени обучения.

Режим работы школы определяется учебным планом и требованиями СанПиНа.

Программы начального общего образования.

Начальные классы обучаются по программам для общеобразовательных учреждений.

Для первого и второго классов введен учебный план, реализующий программы начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Введение данного учебного плана предполагает решение следующих задач:

- осуществление перехода на ФГОС;

- овладение навыками проектно-исследовательской деятельности;

- формирование физически и нравственно-эстетически здоровой личности;

- обеспечение роли школы как адаптивной системы условий для развития индивидуальности ребенка на всех ступенях обучения.

Со 2 класса введен английский язык, с 3 класса – технология (информатика и ИКТ).

Особенности обучения на ступени основного общего образования.

5-9 классы обучаются по программам для общеобразовательных учреждений.

В рамках предпрофильной подготовки в 9-х классах введены элективы «Диагностика в профильной подготовке», «Я в мире других людей», «Правильно ли я говорю», «К истокам слова», «Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль», «Красавицы функции и их графики», факультатив «Деловой русский».

Обучение на ступени среднего (полного) общего образования.

В 10-11-х классах обучение ведется по универсальному плану. Часы школьного компонента предполагают изучение элективов «Права человека», «Искусство владеть словом», «Решение задач повышенного уровня сложности по математике», практикума «Комплексный анализ текста» в 10 классе; элективов «Многоаспектный анализ текста», «Решение задач повышенного уровня сложности по математике» в 11 классе.

Дополнительные образовательные услуги.

В течение всего года учащиеся  были охвачены дополнительным образованием.

 Основная задача системы дополнительного образования детей в школе - обеспечить самоопределение и самореализацию ребенка, оптимальное развитие его личности в соответствии со склонностями и способностями.

В школе большое внимание уделяется дополнительному образованию учащихся. Всего учащихся, занимающихся доп. образованием -  42 человека (75 %). Общее количество часов, выделенных на дополнительное образование – 9 часов. Число педагогов дополнительного образования в этом учебном году 5 человек.   Классные руководители работали  над занятостью учащихся во внеурочное время, 88% учащихся второй ступени и 72% учащихся 3 ступени посещали  кружки и секции. Охват обучающихся в системе внешкольного дополнительного образования (ДЮСШ) –  25 человек  - 45  %, (ДДТ) – 12 человек – 21%.

п/п

Название кружка

Всего детей

1

Волейбол

15

2

Русская лапта

17

3

Футбол

30

4

Затейники

15

5

Умелые ручки

8

6

Вдохновение

11

 

Работа в каникулярный период

В июне 2013 года на базе школы функционирует летний лагерь «Светлячок», который посещают 20 детей.

3. Условия осуществления образовательного процесса.

Режим работы школы:

Школа работает в режиме 6-дневной рабочей неделе, первый класс – в режиме 5-дневной рабочей недели. Занятия проводятся в 1 смену, уроки в 1 классе по 35 минут, по 45 минут во 2-11 классах, перемены 10-20 минут. Средняя наполняемость классов: 1-4 класс - 4 человека, 5-9 класс - 7 человек, 10-11 класс - 3 человека.

Кадровые ресурсы.

1

Общее количество штатных педработников

13

2

Средний возраст педработников

44

3

Количество учителей с высшей категорией

2

4

Количество учителей с первой категорией

7

5

Количество учителей со второй категорией

2

6

Количество учителей с высшим образованием

10

7

Количество учителей со средним специальным образованием

2

8

Количество учителей со средним образованием

1

9

Количество педработников, проходивших курсовую переподготовку на базе ВОИПК и ПРО за последние 5 лет

13

10

Количество педработников, прошедших курсовую переподготовку в прошедшем учебном году

4

11

Количество педагогов, которые систематически используют ИКТ- технологии

9

12

Количество педагогов, давших открытые уроки (за отчетный период)

5

 

Вывод: 15% учителей школы имеют высшую квалификационную категорию, 54% - первую категорию, 15% - вторую категорию. Высшее образование имеют 77% учителей, среднее специальное образование – 15% учителей, среднее образование – 7% учителей.

 

 

- Охват обучающихся горячим питанием

Ступени обучения

Количество учащихся в % от общего числа школьников

возрастной группы

2010

2012

2013

На ступени начального общего образования

100

100

100

На ступени основного общего образования

52

44

79

На ступени среднего (полного) общего образования

55

30

20

Вывод: Для учащихся организовано горячее питание в школьной столовой. Все учащиеся начальных классов охвачены горячим питанием. Больше половины учащихся 5-9 классов питаются в школьной столовой.

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования.

- результаты ЕГЭ

Предмет

Количество выпускников

Из них сдавали

% обученности

Средний балл

1

Математика

4

4

50

17,75

2

Русский язык

4

4

75

44,5

3

Химия

4

1

100

55

 

- результаты Г(И)А, экзаменов по выбору (9 класс)

Предмет

Количество выпускников

Из них сдавали

% обученности

% качества

Средний балл

1

Русский язык Г(И)А

14

14

97,1

50

3,6

2

Математика Г(И)А

14

14

78,6

71,5

3,9

3

Биология

14

2

100

100

5

4

Химия

14

2

100

100

4,5

5

История

14

1

100

100

5

6

Английский язык

14

1

100

100

5

7

География

14

8

100

50

4

8

Физическая культура

14

9

100

100

4,6

 

Вывод: Средний балл по результатам ЕГЭ по русскому языку и математике уменьшился (по сравнению с 2012 годом). Один выпускник (Корчагин Сергей) не сдал ЕГЭ и по русскому языку и по математике, Подвигина Ирина не справилась с экзаменом по математике, поэтому они получают Справку установленного образца. Выпускники 9 класса показали высокое качество знаний математике, по русскому языку практически все учащиеся справились с экзаменом.

В 2012-2013 учебном году процент успеваемости по школе составил 96,7 %, качества знаний – 44,4 %.

- успеваемость обучающихся

 

Всего обучающихся

Окончили год на «5» (%)

На «4» и «5»

(%)

На «4» и «3»

(%)

Оставлены на повторный год обучения

Начальная школа

16

25

50

25

-

Основная школа

41

5

34

61

-

Средняя школа

5

0

40

20

Корчагину Сергею и Подвигиной Ирине выдана Справка установленного образца

 

Отличники: 2 класс – Бабкина Жанна, 3 класс – Зелепукина Яна, 5 класс – Шамаева Дарья, 9 класс – Дураков Константин.

Хорошисты: 2 класс – Баскакова Е.; 3 класс – Стурки М., Шамаев О.; 4 класс – Шишкина Т.; 5 класс – Срапян М., Баскакова Д.; 6 класс – Баскаков Е., Васютина М., Ремезов Я.; 7 класс – Зелепукин М., Спелков А.; 8 класс – Срапян А., Дочкин И., Анохина А.; 9 класс – Бунин И., Баскакова А., Василенко К., Стурки А.; 10 класс – Стурки Б.; 11 класс – Азизагаева В.

- достижения учащихся в олимпиадах:

-районные: биология – победитель (10 класс – Стурки Басе); химия – призер (9 класс – Дураков Константин).

В  школе  воспитательная работа осуществлялась  на основании   плана  воспитательной работы  школы на учебный год, планов воспитательной работы классных руководителей, программы воспитательной системы школы, программ: 

1.    «Школа здоровья и развития»

2.  «Профилактика алкогольной зависимости у подростков»

3. «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

4.  «Программа по граждански - патриотическому воспитании»

      В воспитательную систему школы заложена теоретическая концепция, в основе которой лежит деятельность по дифференциации и гуманизации воспитательного процесса как основы осуществления личностно-ориентированного подхода к обучающимся с целью формирования социально-адаптированной,  всесторонне развитой личности. Исходя из принципов гуманистического  образования,  педагогический коллектив школы ставил перед собой цель не только дать каждому обучающемуся  основное  общее образование, но и через системообразующий   вид деятельности - досугово-творческий: обеспечить условия  для всестороннего развития личности учащегося; создать условия для формирования потребностей к саморазвитию и самообразованию; содействовать личностному росту обучающихся  на основе воспитания социально  компетентной личности. 

Основным результатом деятельности педагогов являлся   личностный  рост обучающихся, который  рассматривался   как  развитие гуманистических ценностных отношений человека  к  миру,  к  семье, к людям, к  самому себе, Родине, культуре и др. 

 В реализации поставленных задач велика роль классного руководителя. В 2012-2013 учебном году в школе работало 6 классных руководителей. Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов была направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач. В течение всего учебного года классные руководители организовывали  внеклассные мероприятия, проводили  профилактическую работу с учащимися и родителями. Но вместе с тем не все учащиеся были активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находилось  дело по интересу; вызывают тревогу учащиеся –   Корчагин Олег, Быков Данил, Зайцева Юлия – дети пропускали  занятия, не были заняты дополнительным образованием в свободное время.

 На  протяжении всего года велась  работа с трудными детьми. В МКОУ «Большеприваловская СОШ» неблагополучных семей – 6; трудных – 3, неполных – 6; многодетных – 5; опекаемых – 3; семей с трудным материальным положением – 6.

  С целью предупреждения правонарушения, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения учащихся, правового просвещения участников образовательного процесса, выполнения Закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120, активизации совместной деятельности школы и служб, ведомств системы профилактики была налажена система работы МКОУ « Большеприваловская СОШ» с инспекцией отдела ПДН Верхнехавского ОВД, ЦРБ, отделом опеки и попечительства. Проводилась следующая организационная  работа:

Сверка списка обучающихся, семей, находящихся в ТЖС, состоящих на ВШУ, ПДН, КДН с отделом ПДН, сектором КДН. Формирование банка данных на этих учащихся;

Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного внимания (группа риска);

Рейды по неблагополучным семьям, семьям учащихся группы риска. Наблюдение и сбор информации по опекаемым детям совместно с отделом ПДН, отделом опеки попечительства;

Выявление и учет детей, не подлежащих обучению в школе: рейды Всеобуча совместно  с инспектором отдела ПДН;

Выполнение ФЗ РФ «Об образовании»: обследование семей, имеющих детей школьного возраста, оказавшихся в ТЖС и имеющих риск социального сиротства в целях защиты их прав совместно с отделом ПДН, отделом опеки и попечительства;

Оперативное информирование и представление статистического материала по состоянию преступности среди обучающихся школы в отдел ПДН.

В профилактической деятельности с учащимися принимало участие большое количество людей: школьная администрация, классные руководители, родители, работники учреждений дополнительного образования детей, сотрудники органов внутренних дел.  

Помимо профилактической работы, в школе отлажена  система реагирования на асоциальное поведение учащихся. Она строилась на принципах выявления причин  асоциального поведения и устранения условий для рецидивов. Система профилактики правонарушений и преступлений учащихся  в МКОУ «Большеприваловская средняя общеобразовательная школа» включает в себя следующие компоненты:

1. Выявление учащихся группы «риска», определение причин отклоняющегося поведения.

2. Устранение причин отклонений в поведении школьника:

- изменение характера личных отношений воспитанников со сверстниками и взрослыми;

- вовлечение «трудных» учащихся в различные виды положительной деятельности;

- изменение условий семейного воспитания.

  Все классные руководители взаимодействовали  с родителями.  

Можно сделать вывод: работа с трудными детьми ведётся постоянно, периодически посещаются семьи. Продолжать работу с трудными детьми в следующем учебном году совместно с ПДН.

 Гражданско-патриотическое воспитание - одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край.

Для реализации были поставлены следующие задачи: 

 -формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;

- изучение истории и культуры Отечества и родного края;

-физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;

-воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

 Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы в соответствии со школьной программой «Патриотическое воспитание», которая предполагает расширение у учащихся круга знаний по истории России, ее традиций, культуры, формирование чувства патриотизма, гордости за свою Отчизну, правового сознания и гражданской ответственности.

Реализация программы осуществлялась  через:

- учебную деятельность;

-внеклассные мероприятия;

-систему тематических классных часов;

-организацию работы ученического самоуправления.

  Формированию чувства сопричастности к историческим событиям способствовали  тематические классные часы, посвященные историческим датам, кл. часы, посвященные выводу войск из Афганистана, встречи с ветеранами ВОВ.

Идея патриотизма имеет отражение в ряде мероприятий, включенных в «Традиционный календарь школьных мероприятий». Это проведение  общешкольных мероприятий,     митинг накануне Дня Победы у памятника, Уроки мужества, встречи с участниками локальных войн, ветеранами ВОВ,   просмотр  презентаций на данную тему, работа по содержанию школьного музея. Школа уделяет большое внимание патриотическому воспитанию, которое осуществляется на должном уровне. 

       Взаимодействие с семьей – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога.   В течение года работал родительский лекторий, проведены классные и  общешкольные родительские собрания:

   « Воспитание гражданина в семье».

 « Меры наказания и поощрения в современных семьях»

« Роль семьи в современном обществе»

« Роль родителей  при подготовке к экзаменам»

« Воспитание гражданина в семье»

« Об этом с тревогой говорят родители… Наркомания. Что об этом нужно знать»

 « Как воспитать толерантного человека»

« Почему наши дети лгут»

« Роль психологического климата в семье выпускника школы»

« Знакомство с документами по ЕГЭ»

« Влияние благополучия семьи  на личностное развитие подростка»

« Дороги, которые выбирают наши дети»

 « Телевизор и дети»

« Успешность обучения: от чего она зависит»

  Профориентационная работа в образовательном учреждении проводилась с целью создания условий для осознанного профессионального самоопределения обучающихся, посредством популяризации и распространения знаний в области профессий, профессиональной пригодности, профессионально важных качеств человека и профессиональной карьеры, строится на основе личностного восприятия мира профессии. Для решения этой задачи используются формы и методы организации учебно-воспитательной деятельности, соответствующие возрастным особенностям учащихся.

1. Классные часы: «Мир профессий», «Современный рынок труда», «Профессия и здоровье», «Стратегия выбора профессии», «Способности и профессиональная пригодность».

2. Тематические тренинги: «Готовимся к жизненному самоопределению», «Профессия-специальность», «Формула профессии», «Темперамент и профессия», «Интересы и склонности в выборе профессии», «Профессия и здоровье», « Формула профессии», « Мир профессий».

В целом цели и задачи по организации внеурочной деятельности выполнены. 

     Одним из важных в воспитании детей является трудовое воспитание.  Уделялось большое внимание  этому вопросу. Убирали территорию школы, села, Памятника. Велась подготовка школы к новому учебному году.

Работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся:

В данном направлении работа ведется согласно школьной программе «Я и здоровье» и ежегодно разрабатываемому «Плану по укреплению физического, психического и нравственного здоровья учащихся».

-количественное соотношение учащихся по группам здоровья.

Группы здоровья

Количество учащихся в % от общего числа школьников

возрастной группы

2011

2012

2013

На ступени начального общего образования

1 группа

25

61

43,75

2 группа

67

28

43,75

3 группа

5

11

12,5

4 группа

 

 

 

На ступени основного общего образования

1 группа

17

56

56

2 группа

78

41

41,5

3 группа

4

3

2,5

4 группа

 

 

 

На ступени среднего (полного) общего образования

1 группа

35

29

40

2 группа

65

57

60

3 группа

15

14

-

4 группа

 

 

 

Вывод: Для учащихся школы определены группы здоровья для занятий физкультурой на основе медицинского осмотра. Большинство учащихся относится к 1 и 2 группе здоровья. С целью сохранения и укрепления здоровья ежедневно проводится утренняя зарядка, систематически – физкультминутки и упражнения для глаз. На больших переменах организуются подвижные игры, игры в настольный теннис. Факультативы, консультации в старших классах проводятся после длительного перерыва. Ежедневно проводится утренняя гимнастика отдельно для младшей, средней и старшей групп. Таким образом, учитывая уроки физической культуры, внеклассные спортивные мероприятия, спортивные секции динамическая активность учащихся находится на удовлетворительном уровне.

- достижения обучающихся в конкурсах, соревнованиях и т.п.

Название конкурса, соревнования

Место

1

Районная Спартакиада учащихся по мини-футболу

2

 

 

2

Районная краеведческая конференция.

Грамота за активное участие (Стурки Басе 10 класс)

3

Открытый турнир по футболу среди мальчиков и девочек 2000-2002 г.р., посвященный «Дню воинской славы России»

2

4

Турнир по мини-футболу среди девушек 1999-2003 г.р.

3

5

Финальные областные соревнования по мини-футболу среди команд девочек 2001-2002 г.р. (в рамках общероссийского проекта «Мини-футбол в школу» в сезоне 2012-2013 гг.)

2

 

 

 

6

Финальные областные соревнования по мини-футболу в рамках общероссийского проекта «Мини-футбол в школу» среди общеобразовательных учреждений Воронежской области среди команд мальчиков 1997-1998гг.р. в сезоне 2012-2013 гг.

2

7

Районная Спартакиада учащихся по шахматам

2

8

Открытое первенство ДЮСШ по мини-футболу среди юношей 2002-2003 г.р.

2

9

Междугородний турнир по мини-футболу среди девочек 2000-2001 г.р. «Весенние ласточки»

2

10

Районный этап областного конкурса «Старая, старая сказка» (номинация «Рисунок», возрастная категория 11-14 лет; «Декоративно-прикладное творчество» - 15-17 лет)

3 место (Васютина Марина – 6 класс)

1 место (Василенко Кристина – 9 класс)

11

Областной конкурс «Старая, старая сказка» (номинация «Декоративно-прикладное творчество» - 15-17 лет)

3 место

(Василенко Кристина – 9 класс)

12

Областные соревнования по шахматам

Участие в сборной команде района (шахматы – Баскакова А.)

13

Зональные соревнования областного турнира дворовых команд по мини-футболу «Двор без наркотиков»

 

1

14

Областная заочная олимпиада «Планета Земля. Взгляд из Космоса» (в рамках Всероссийской олимпиады «Созвездие - 2013»). Научно-исследовательский проект по проблемам защиты окружающей среды « Человек-Земля-Космос» в номинации «Сохраним Землю».

 

 

Участие

Стурки Басе, 10 класс

 

 

 

Вывод: Учащиеся МОУ «Большеприваловская СОШ» принимают активное участие в конкурсах, олимпиадах, различных соревнованиях, проходящих как на муниципальном, так и на региональном уровне. При этом часто занимают призовые места. Команда по мини-футболу успешно выступала в областных соревнованиях.

5.Социальная активность и внешние связи.

Одной из главных задач нашего образовательного учреждения является удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей через повышение вариативности образования, сохранение единого образовательного пространства и расширение возможностей получения образования повышенного уровня. Решение этой проблемы предполагает взаимодействие школы с другими образовательными учреждениями и организациями: с базовыми школами (Верхнехавской СОШ №1), ВГАУ, Воронежским государственным биосферным заповедником.

Учащиеся школы принимают активное участие в работе областных экологических конференций и слетов. Школа ежегодно участвует в работе областного смотра актива трудовых объединений школьников Воронежской области.

Большеприваловская СОШ является организационно-педагогическим центром, работающим совместно с учреждениями социальной сферы: Домом культуры, сельской библиотекой, фельдшерско-акушерским пунктом.

 

  1. Финансово-экономическая деятельность, материально-техническая база.

Материально-техническая база школы в целом позволяет обеспечить необходимые условия для организации учебно-воспитательного процесса, сохранения и укрепления здоровья детей. В МКОУ «Большеприваловская СОШ» оборудованы кабинеты биологии, химии, начальных классов (в соответствии с ФГОС), информатики, географии, физики, технологии, иностранного язык, русского языка. Имеется спортивный зал с пришкольным стадионом (площадкой), в который входят:

-легкоатлетическая дорожка;

-сектор для прыжков в длину;

-игровое поле для мини-футбола;

-площадка игровая волейбольная;

-гимнастический городок;

-полоса препятствий;

-лыжная трасса.

За 2012-2013 учебный год материально-техническая база школы значительно увеличилась. Было закуплено 5 ноутбуков, 1 компьютер, 2 мультимедиопроектора, 3 экрана, 2 металлических шкафа, пришло оборудование для кабинета начальных классов (1 класса).

- Сведения об укомплектованности библиотеки образовательного учреждения печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также о наличии фонда дополнительной литературы:

п/п

Вид образовательных ресурсов

Количество экземпляров

1.

Учебники (печатные)

500

2.

Учебники (ЭОР)

25

3.

Учебно-методические пособия (печатные)

107

4.

Учебно-методические пособия (ЭОР)

16

5.

Детская художественная литература

840

6.

Научно-популярная литература

21

7.

Справочно-библиографические издания

137

8.

Периодические издания

12

- Сведения об укомплектованности библиотеки образовательного учреждения печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также о наличии фонда дополнительной литературы (основное общее образование):

п/п

Вид образовательных ресурсов

Количество экземпляров

1.

Учебники (печатные)

1157

2.

Учебники (ЭОР)

153

3.

Учебно-методические пособия (печатные)

83

4.

Учебно-методические пособия (ЭОР)

23

5.

Дополнительная литература:

 

6.

Отечественная

3283

7.

Зарубежная

843

8.

Классическая художественная

2896

9.

Современная художественная

642

10.

Научно-популярная

12

11.

Научно-техническая

12

12.

Издания по изобразительному искусству

23

13.

Издания по музыке

15

14.

Издания по физической культуре и спорту

26

15.

Издания по экологии

29

16.

Издания по правилам безопасного поведения на дорогах

16

17.

Справочно-библиографические издания

184

18.

Периодические издания

12

19.

Словари

79

20.

Литература по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся

19

21.

Наличие интерактивного электронного конвента по всем учебным предметам, в том числе содержание предметных областей, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться (электронные учебники и учебные пособия, электронные интерактивные демонстрационные материалы, электронные интерактивные практикумы)

1

- Сведения об укомплектованности библиотеки образовательного учреждения печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также о наличии фонда дополнительной литературы (среднее полное общее образование):

п/п

Вид образовательных ресурсов

Количество экземпляров

1.

Учебники (печатные)

943

2.

Учебники (ЭОР)

153

3.

Учебно-методические пособия (печатные)

83

4.

Учебно-методические пособия (ЭОР)

23

5.

Дополнительная литература:

 

6.

Отечественная

3283

7.

Зарубежная

843

8.

Классическая художественная

2896

9.

Современная художественная

642

10.

Научно-популярная

12

11.

Научно-техническая

12

12.

Издания по изобразительному искусству

23

13.

Издания по музыке

15

14.

Издания по физической культуре и спорту

26

15.

Издания по экологии

29

16.

Издания по правилам безопасного поведения на дорогах

16

17.

Справочно-библиографические издания

184

18.

Периодические издания

12

19.

Словари

79

20.

Литература по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся

19

21.

Наличие интерактивного электронного конвента по всем учебным предметам в том числе содержание предметных областей, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться (электронные учебники и учебные пособия, электронные интерактивные демонстрационные материалы, электронные интерактивные практикумы)

1

 

 

 

  1. Перспективы и планы развития

- достижение всеми обучающимися школы образовательных стандартов;

- ежегодное участие в конкурсах и мероприятиях экологической направленности разных уровней;

- участие в экологических программах;

- использование компьютерных технологий при моделировании и работе над экологическими проектами;

- работа над проектом «Экологическая тропа»;

- озеленение пришкольного участка;

- увеличение количества учителей первой и высшей категории, использующих инновационные методы обучения;

- воспитание духовно-нравственной, свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, развитым интеллектом, ведущей здоровый образ жизни и творческой личности школьника.

 

 

7. Задачи реализации плана.

1. Учебная деятельность и методическая работа

1. Провести заседания МО по вопросу анализа результатов аттестации учащихся 9-х, 11 классов (Г(И)А, ЕГЭ).

2.Реализация плана по вопросу преемственности в обучении между начальной школой и средним звеном.

3.Продолжить работу по реализации проекта «Личностно-ориентированный урок»

4. Активизировать работу по информатизации учебного процесса

2. Продолжить работу по организации предпрофильной подготовки.

Увеличить количество прикладных курсов по выбору в 9-х классах.

 

3. Вывести работу с семьей на новый уровень

1.Провести педагогический совет по вопросу работы с родителями.

2. Продолжить работу по правовому просвещению родителей.

3. Активизировать работу с родителями в области образовательной деятельности (Дни открытых дверей, открытые уроки и т.д.).

4. Продолжить практику публичных отчетов перед родителями.

4. Воспитательная работа и дополнительное образование.

1. В области школьного самоуправления предоставить больше самостоятельности учащимся.

2. Разнообразить направленность кружков в среднем звене.

3. Продолжить возрождение «тимуровского движения».

4.Создать условия для формирования гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции.

5. Создать условия для формирования потребности в здоровом образе жизни, интеллекта и самосознания.

6. Создать условия для взаимополезного взаимодействия педагогов, учащихся и родителей.

7. Развивать потребность в самореализации творческого потенциала заложенного в личности.

8. Прививать сознательное отношение к труду.

 

В рамках реализации проектов по эколого-патриотическому воспитанию и Программы развития школы:

Школьный музей:

Продолжить работу музея в соответствии с перспективным планом.

Школьная территория:

Продолжить работу по благоустройству школьной территории.

Проекты «Школа экологической культуры»

(экологическая работа)

1. Укрепить МТБ для проведения природоохранной работы.

2.Наладить сотрудничество с партнерами для организации практической и исследовательской работы детей.

5.Продолжить сотрудничество с партнерами

6. Повышение профессионального уровня учителя

Способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов через посещение курсов, использование новых технологий, обобщение опыта учителей школы