школа
  • +7 (47343) 9-21-21
Большая Приваловка, Космонавтов ул, 1

Публичный доклад 2014-2015

Публичный доклад  муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Большеприваловская средняя общеобразовательная школа» Верхнехавского муниципального  района Воронежской области  за 2014-2015 учебный год

1.Общая характеристика учреждения

Учредитель

Администрация Верхнехавского муниципального района Воронежской области

Лицензия (номер, дата выдачи, кем выдана)

302092, 27 апреля 2012 г., Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области

Свидетельство о государственной аккредитации (№, дата выдачи, кем выдано)

ИН-1613, 29 мая 2012., Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области

Структура управления

Управляющий совет, педагогический совет, общее собрание, общешкольный родительский комитет.

Сайт учреждения:

Программа развития ОУ (сроки реализации, основные задачи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблема, над которой работает школа

2010-2015 гг.  

  1. Формировать адекватные экологические представления о взаимосвязях в системе человек-природа и в самой природе.
  2. Формировать гуманистическое отношение к природе.
  3. Развитие интеллектуальных и практических умений по изучению окружающей среды и оценки природоиспользования.
  4. Формировать систему умений и навыков взаимодействия с природой.    

Создание образовательной среды, способствующей развитию экологического сознания учащихся.                                         

 

Характеристика контингента учащихся.

 

1

Количество учащихся , всего

62

2

Количество учащихся на 1 ступени обучения

20

3

Количество учащихся на 2 ступени обучения

37

4

Количество учащихся на 3 ступени обучения

15

5

Количество детей- инвалидов

-

6

Количество детей, родители  которых  служащие

14

7

Количество детей, родители которых рабочие

42

8

Количество детей, родители которых безработные

6

9

Количество несовершеннолетних, находящихся под опекой или попечительством

4

10

Количество несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете

_

11

Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в КДН

-

 

     Вывод: МКОУ « Большеприваловская СОШ » создает условия для реализации

гражданами Российской Федерации гарантированного  государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней. Деятельность  школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Основной контингент учащихся обучается на 2 ступени обучения – 59,7%, на 1 ступени – 32,3%, на 3 ступени обучения – 24,2%.

Среди социального состава родителей преобладают рабочие – 61%.

2.Особенности образовательного процесса

  • Приоритетным направлением учебной и внеучебной деятельности является  эколого - патриотическое образование и воспитание учащихся;
  • Содержание образования определяется программами, разрабатываемыми педагогическими работниками на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ;

Школа самостоятельно выбирает формы, средства, методы и технологии обучения и внеучебной деятельности с учетом особенностей обучающихся.

Программы начального общего образования.

   Начальные классы обучаются по программам для общеобразовательных учреждений.

Для 1-4 классов введен учебный план, реализующий программы начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Введение данного учебного плана предполагает решение следующих задач:

- осуществление перехода на ФГОС;

- овладение навыками проектно-исследовательской деятельности;

- формирование физически и нравственно-эстетически здоровой личности;

- обеспечение роли школы как адаптивной системы условий для развития индивидуальности ребенка на всех ступенях обучения.

  Со 2 класса введен английский язык, с 3 класса – технология (информатика и ИКТ).

Особенности обучения на ступени основного общего образования.

   5-9 классы обучаются по программам для общеобразовательных учреждений.

С целью повышения мотивации к изучению иностранного языка и расширению знаний учащихся в 5 классе введен факультатив «Занимательный английский». В 8 классе введен факультатив «Учимся писать сочинение-рассуждение» с целью формирования языковой компетенции учащихся и актуализации знаний и навыков по созданию сочинения.

В рамках предпрофильной подготовки в 9-х классах введены элективы «Диагностика в профильной подготовке», «Я в мире других людей», «Правильно ли я говорю», «К истокам слова», «Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль», «Красавицы функции и их графики», факультатив «Деловой русский».

Обучение на ступени среднего (полного) общего образования.

В 10-11-х классах обучение ведется по универсальному плану. Часы школьного компонента предполагают изучение элективов по  обществознанию, русскому языку, математике, физике, биологии, английскому языку

Дополнительные образовательные услуги.

№ п/п

Название кружка, секции

Количество детей

1

Футбол

15

2

Умелые ручки

11

3

Рукоделие

9

4

Вдохновение

16

5

Волейбол

16

 

95% учащихся школы посещают кружки и секции. 30% учащихся посещают кружки на базе СДК.

Работа в каникулярный период.

    В каникулярный  период 2014-2015 на базе школы организован летний оздоровительный лагерь «Светлячок», который посещают 20 обучающихся.

3. Условия осуществления образовательного процесса.

Режим работы школы:

   Школа работает в режиме 6-дневной рабочей неделе. Первый класс – в режиме 5-дневной рабочей недели. Занятия проводятся в 1 смену, уроки в 1 классе по 35 минут, по 45 минут во 2-11 классах, перемены 10-20 минут. Средняя наполняемость классов: 1-4 класс - 5 человек, 5-9 класс - 7 человек, 10-11 класс- 7 человек.

Работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся:

    В данном направлении работа ведется согласно школьной программе «Я и здоровье» и ежегодно разрабатываемому плану по укреплению физического, психического и нравственного здоровья учащихся.

-количественное соотношение учащихся по группам здоровья.

Группы здоровья

Количество учащихся в % от общего числа школьников

возрастной группы

2013

2014

2015

На ступени начального общего образования

1 группа

61

56

55

2 группа

28

33

30

3 группа

11

                11

                 10

4 группа

-

-

-

На  ступени основного общего образования

1 группа

56

70

58,5

2 группа

41

30

37,5

3 группа

3

-

4

4 группа

-

-

-

На ступени среднего (полного) общего образования

1 группа

29

42

60

2 группа

57

50

27

3 группа

14

-

13

4 группа

-

-

                 

      Вывод: Для учащихся школы определены группы здоровья для занятий      физкультурой на основе медицинского осмотра. Большинство учащихся относится к 2 группе здоровья. С целью сохранения и укрепления здоровья ежедневно проводится утренняя зарядка, систематически на уроках   – физкультминутки и упражнения для глаз. На больших переменах организуются подвижные игры, игры в настольный теннис.

 Кадровые ресурсы.

 

1

Общее количество  штатных педработников

13

2

Средний возраст педработников

43

3

Количество учителей с высшей категорией

1

4

Количество учителей с первой категорией

8

5

Количество учителей с СЗД категорией

3

6

Количество учителей с высшим образованием

10

7

Количество учителей со средним специальным образованием

2

8

Количество учителей со средним образованием

1

9

Количество педработников, проходивших курсовую переподготовку на базе ВОИПК и ПРО за последние 5 лет

13

10

Количество педработников, прошедших курсовую переподготовку в прошедшем учебном году

6

11

Количество педагогов, которые систематически используют ИКТ- технологии

10

 

Вывод: 7,7 % учителей школы имеют высшую квалификационную категорию, 61,5% - первую категорию, 23% - СЗД. Высшее образование имеют 77% учителей, среднее специальное образование – 15% учителей, среднее образование – 7% учителей.

 

 

1dc18c9ed70b8f5a228bea248904.jpg

 

Диаграмма категории учителей.

 

-Охват обучающихся горячим питанием

Ступени обучения

Количество учащихся в % от общего числа школьников

возрастной группы

2013

2014

2015

На ступени начального общего образования

100

100

100

На  ступени основного общего образования

44

57

51

На ступени среднего (полного) общего образования

30

42

67

Вывод: Для учащихся организовано горячее питание в школьной столовой. Все учащиеся начальных классов охвачены горячим питанием. Больше половины учащихся 5-9, 10-11 классов питаются в школьной столовой.

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования.

- результаты ЕГЭ(11 класс)

Предмет

Количество выпускников

Из них сдавали

% обученности

Средний балл

1

Русский язык

11

11

91

54,6

2

Математика (базовый)

11

7

71,4

2,6

3

Математика (профильный)

 

          11

 

8

 

75

 

39,25

4

Физика

 

11

 

2

 

100

 

49

5

История

11

2

100

37,5

6

Биология

11

2

100

49

7

Химия

11

1

100

73

 8

Обществознание

11

5

60

46

 

- результаты ОГЭ  (9 класс)

Предмет

Количество выпускников

Из них сдавали

% обученности

% качества

Средний балл

1

Русский язык (ОГЭ)

5

5

100

20

3,2

2

Математика (ОГЭ)

5

5

80

20

3

 

   Вывод: Средний балл по результатам ЕГЭ  по математике  увеличился (по сравнению с 2014 годом). Выпускники 11 показали выше среднего знания по русскому языку.

В 2014-2015 учебном году процент  успеваемости по школе составил   98,3%, качество знаний – 53,2 %. По сравнению с 2013-2014 учебным годом качество знаний повысилось на 13 %. Учащиеся 11 класса   Бунин Игорь и Дураков Константин награждены медалью «За особые успехи в учении».

успеваемость обучающихся

 

Всего обучающихся

Окончили год на «5» (%)

На «4» и «5» 

(%) 

На «4» и «3»

         (%)

Оставлены на повторный год обучения

Начальная школа

20 (1 класс не аттестуется)

1 (6,7%)

6 (40%)

8 (53,3%)

-

Основная школа

37

3 (8%)

8 (21,7%)

26 (70,3%)

-

Средняя школа

15

2 (13,3%)

4 (26,7%)

9 (60%)

-

 

Отличники: 3 кл.- Севостьянов Иван; 5 кл. – Зелепукина Яна; 7 кл. – Шамаева Дарья; 8 кл. – Баскаков Евгений; 11 кл. – Бунин Игорь, Дураков Константин.

Хорошисты: 2 кл. – Баскакова А., Калюкина Д., 3 кл. – Парусимова Д, Щербатых А.; 4 кл. – Бабкина Жанна, Баскакова Екатерина; 5 кл. – Стурки Марат, Шамаев Олег; 6 кл. – Мастюшкина Виктория; 7 кл. -  Баскакова Дарья; 8 кл. – Васютина Марина, Ремезов Ярослав; 9 кл. – Рязанов Владислав, Зелепукин Максим; 10 кл. – Анохина Анастасия, Дочкин Игорь; 11 кл. – Василенко Кристина, Стурки Арманч.

- достижения учащихся в олимпиадах:

- районные: химия – победитель  (11 класс – Дураков Константин).

IV Всероссийские предметные олимпиады: 3 место по РФ  (2)– Дураков Константин 11 класс  - английский язык, Баскаков Евгений 8 класс – русский язык; 1 место по региону (11) –математика – Зелепукин Максим, Рязанов Владислав 9 класс; русский язык – Зелепкина Яна 5 класс, Баскаков Евгений 8 класс,  Дураков Константин 11 класс; литература – Зелепукина Яна 5 класс; английский язык – Баскаков Евгений 8 класс, ; Дураков Константин11 класс; физика – Дочкин Игорь 10 класс,  Дураков Константин, Бунин Игорь 11 класс; история – Зелепукина Яна 5 класс; 2 место по региону (11) – английский язык – Бунин Игорь 11 класс; биология –Зелепукин Максим 9 класс; литература – Мастюшкина виктория, Шишкина Татьяна 6 класс; русский язык –Василенко Кристина11 класс, Анохина Анастасия 10 класс; Баскакова Дарья, Шамаева Дарья 7 класс; химия – Дураков Константин 11 класс, Дочкин Игорь 10 класс; математика – Бунин Игорь 11 класс; 3 место по региону (8) – русский язык – Васютина Марина 8 класс, Бунин Игорь 11 класс; математика – Стурки Арманч 11 класс, Ремезов Ярослав, Баскаков Евгений 8 класс; история – Шамаев Олег 5 класс, Ремезов Ярослав 8 класс; физика – Ремезов Ярослав  8 класс.

 

- достижения обучающихся в конкурсах, соревнованиях и т.п.

Название конкурса, соревнования

Место

1

Районная Спартакиада учащихся по мини-футболу

(октябрь 2014)

3

 

 

2

Районная Спартакиада учащихся по волейболу

(октябрь 2014 г)

3

3

Районная Спартакиада учащихся по мини-футболу

(ноябрь 2014)

1

4

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по предметам

(ноябрь 2014)

Химия – Дураков Константин (победитель), англ.яз. - Бунин Игорь (участие), физика - Дочкин Игорь (участие)

5

Областной конкурс трудовых объединений школьников

(ноябрь 2014)

Диплом Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской обл. и подарок (клавиатура и мышка)

6

Турнир по хоккею с шайбой, посвященный открытию хоккейной площадки в МКОУ «Большеприваловская СОШ»

(январь 2015)

1

7

 

Зональные соревнования общероссийского проекта «Мини-футбл в школу» среди команд девочек 2001-2002 гг.р. сезона 2014-2015 гг. (декабрь 2014)

1

8

Областные соревнования общероссийского проекта «Мини-футбл в школу» среди команд девочек 2001-2002 гг.р. сезона 2014-2015 гг. (январь 2015)

3

9

Областные соревнования общероссийского проекта «Мини-футбл в школу» среди команд мальчиков 1997-1998 гг.р. сезона 2014-2015 гг. (январь 2015)

1

10

Районная Спартакиада  учащихся по допризывной подготовке

(март 2015)

3

11

IV открытый районный конкурс юных художников им. И.Н.Крамского «Старая, старая сказка»

(март 2015)

участие

12

Районный тур IV Международного конкурса юных чтецов «Живая классика»

(март 2015)

участие

13

Районный конкурс – акция «Равнение на победу»

(март 2015)

1

14

Районная краеведческая конференция «Подвиг народа, малоизвестные страницы ВОВ 1941-1945 гг», посвященный 70-летию Победы в Вов 1941-1945гг

(март 2015)

Грамота за участие

15

Областной турнир дворовых команд по футболу «Двор без наркотиков» среди юношей 1998-2000 г.р.

(май 2015)

1

16

Финал  турнира дворовых команд по футболу «Двор без наркотиков» среди юношей 1998-2000 г.р.

(май 2015)

1

17

Зональный областной турнир дворовых команд по футболу «Двор без наркотиков» среди юношей 1998-2000 г.р.

(май 2015)

2

 

18

Областной турнир дворовых команд по футболу «Двор без наркотиков» среди девушек 2000-2002 гр.

(май 2015)

3

 

19

Зональные соревнования по волейболу XIII Спартакиады учащихся Воронежской области

(февраль 2015)

1 (Баскаков Е. в составе сборной команды района)

20

Районная Спартакиада учащихся по баскетболу

(март 2015)

2

21

Районная экологическая конференция «Все меньше окружающей природы, все больше окружающей среды» в номинации исследовательская работа «Экологический мониторинг»

(апрель 2015)

1

22

Всероссийские предметные олимпиады (5-11, центр поддержки талантливой молодежи)

(январь 2015)

30 призовых мест

 

Вывод: Учащиеся МКОУ «Большеприваловская СОШ» принимают активное участие в конкурсах, олимпиадах, различных соревнованиях, проходящих как на муниципальном,  региональном, так и на Всероссийском уровне. При этом часто занимают призовые места. Команда по мини-футболу успешно выступала в областных соревнованиях и Всероссийских соревнованиях.

 

5.Социальная активность и внешние связи.

Одной из главных задач нашего образовательного учреждения является удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей через повышение вариативности образования, сохранение единого образовательного пространства и расширение возможностей получения образования повышенного уровня. Решение этой проблемы предполагает взаимодействие школы с другими образовательными учреждениями и организациями: с базовыми школами (Верхнехавской СОШ №1), ВГАУ, Воронежским государственным биосферным заповедником.

Учащиеся школы принимают активное участие в работе областных экологических конференций и слетов. Школа ежегодно участвует в работе областного смотра актива трудовых объединений школьников Воронежской области, где занимает призовые места.

Большеприваловская СОШ является организационно-педагогическим центром, работающим совместно с учреждениями социальной сферы: Домом культуры, сельской библиотекой, фельдшерско-акушерским пунктом.

69991147eb9a97dad4f7dc3b8e29.jpg

6. Финансово-экономическая деятельность

 

В МКОУ «Большеприваловская СОШ» оборудованы кабинеты биологии, химии, начальных классов (в соответствии с ФГОС), информатики, географии, физики, технологии, иностранного языка. Имеется спортивный зал с пришкольным стадионом (площадкой),  в который входят:  

-легкоатлетическая дорожка;

-сектор для прыжков в длину;

-игровое поле для мини-футбола;

-площадка игровая волейбольная;

-гимнастический городок;

-полоса препятствий;

-лыжная трасса.

 

 

- Сведения об укомплектованности библиотеки образовательного учреждения печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также о наличии фонда дополнительной литературы (детской художественной и научно-популярной литературы, справочно-библиографических и периодических изданий, сопровождающих реализацию основной образовательной программы начального общего образования):

 

№ п/п

Вид образовательных ресурсов

Количество экземпляров

1.

Учебники (печатные)

530

2.

Учебники (ЭОР)

25

3.

Учебно-методические пособия (печатные)

107

4.

Учебно-методические пособия (ЭОР)

16

5.

Детская художественная литература

840

6.

Научно-популярная литература

21

7.

Справочно-библиографические издания

137

8.

Периодические издания

12

 

 

- Сведения об укомплектованности библиотеки образовательного учреждения печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также о наличии фонда дополнительной литературы (основное общее образование):

 

№ п/п

Вид образовательных ресурсов

Количество экземпляров

1.

Учебники (печатные)

1157

2.

Учебники (ЭОР)

153

3.

Учебно-методические пособия (печатные)

83

4.

Учебно-методические пособия (ЭОР)

23

5.

Дополнительная литература:

 

6.

Отечественная

3283

7.

Зарубежная

843

8.

Классическая художественная

2896

9.

Современная художественная

642

10.

Научно-популярная

12

11.

Научно-техническая

12

12.

Издания по изобразительному искусству

23

13.

Издания по музыке

15

14.

Издания по физической культуре и спорту

26

15.

Издания по экологии

29

16.

Издания по правилам безопасного поведения на дорогах

16

17.

Справочно-библиографические издания

184

18.

Периодические издания

12

19.

Словари

79

20.

Литература по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся

19

21.

Наличие интерактивного электронного контента по всем учебным предметам в том числе содержание предметных областей, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться (электронные учебники и учебные пособия, электронные интерактивные демонстрационные материалы, электронные интерактивные практикумы)

2

 

 

 

- Сведения об укомплектованности библиотеки образовательного учреждения печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также о наличии фонда дополнительной литературы (среднее полное общее образование):

 

№ п/п

Вид образовательных ресурсов

Количество экземпляров

1.

Учебники (печатные)

1053

2.

Учебники (ЭОР)

153

3.

Учебно-методические пособия (печатные)

83

4.

Учебно-методические пособия (ЭОР)

50

5.

Дополнительная литература:

 

6.

Отечественная

3283

7.

Зарубежная

843

8.

Классическая художественная

2896

9.

Современная художественная

642

10.

Научно-популярная

25

11.

Научно-техническая

12

12.

Издания по изобразительному искусству

23

13.

Издания по музыке

15

14.

Издания по физической культуре и спорту

26

15.

Издания по экологии

35

16.

Издания по правилам безопасного поведения на дорогах

16

17.

Справочно-библиографические издания

184

18.

Периодические издания

12

19.

Словари

79

20.

Литература по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся

19

21.

Наличие интерактивного электронного контента по всем учебным предметам в том числе содержание предметных областей, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться (электронные учебники и учебные пособия, электронные интерактивные демонстрационные материалы, электронные интерактивные практикумы)

2

 

7. Перспективы и планы развития

    В результате реализации программы развития школы были получены следующие результаты:

- ежегодное участие в конкурсах и мероприятиях экологической направленности разных уровней;

- участие в экологических программах;

- использование компьютерных технологий при моделировании и работе над экологическими проектами;

- работа над проектом «Экологическая тропа»;

- озеленение пришкольного участка,

- увеличение количества учителей первой и высшей категории, использующих инновационные методы обучения.

Перспективы и планы развития. Задачи реализации плана.

 

1. Учебная деятельность и методическая работа

1. Провести заседания МО по вопросу анализа результатов аттестации учащихся 9-х, 11 классов (ОГЭ, ЕГЭ).

2.Реализация  плана  по вопросу преемственности в обучении между начальной школой и средним звеном.

3.Продолжить работу по реализации проекта «Личностно-ориентированный урок»

4. Активизировать работу по информатизации учебного процесса

2. Продолжить работу по организации предпрофильной подготовки.

 Увеличить количество прикладных курсов по выбору в 9-х классах.

 

3. Продолжать целенаправленную работу с родителями

1. Продолжить работу по правовому просвещению родителей.

 2. Активизировать работу с родителями в области образовательной деятельности (Дни открытых дверей, открытые уроки и т.д.).

3. Продолжить практику публичных отчетов перед родителями.

4. Воспитательная работа и дополнительное образование.

1. В области школьного самоуправления предоставить больше самостоятельности учащимся: организовать общешкольные выборы президента школы.

2. Разнообразить направленность кружков в среднем звене.

3. Организовать «тематические» дежурства по школе.

4. Распределить ответственность за классами за организацию праздников в течение года.

5. Продолжить  возрождение пионерского движения.

В рамках реализации проектов по эколого-патриотическому воспитанию и Программы развития школы:

 Продолжить работу музея в соответствии с перспективным планом.

 

Продолжить работу по благоустройству школьной территории.

Проекты «Школа экологической культуры»

(экологическая работа)

1. Укрепить МТБ для проведения природоохранной работы.

2.Наладить сотрудничество с партнерами для организации практической и исследовательской работы детей.

Продолжить сотрудничество с партнерами

 Повышение профессионального уровня учителя:

Способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов через посещение курсов, использование новых технологий, обобщение опыта учителей школы