школа
  • +7 (47343) 9-21-21
Большая Приваловка, Космонавтов ул, 1

Положение о школьной службе медиации


«Согласовано»

на совете школы

Протокол №1 от 31.08.2020г

 

«Принято»

на педагогическом совете школы

Протокол №1 от31.08.2020г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Большеприваловская СОШ» ______Г.И.Дуракова

Приказ № 46/1 от 01.09.2020г

Положение о школьной службе медиации

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации; Гражданским кодексом Российской Федерации;

Семейным кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации»; Конвенцией о правах ребенка;

Конвенцией о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г.

Гааге 1980, 1996, 2007 годов; Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

1.2. Служба школьной медиации (далее-Служба) является структурным

подразделением МКОУ «Большеприваловская СОШ»

1.3. Служба осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с

областным ресурсным Центром, органом опеки и попечительства

Верхнехавского  муниципального района, с органами государственной и

муниципальной власти, учреждениями социальной защиты, здравоохранения

и образования, правоохранительными органами.

1.4. Служба функционирует в соответствии с планом работы службы на год,

положением о службе школьной медиации.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЛУЖБ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ.

Основная цель служб школьной медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для

полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при

возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в

конфликт с законом.

Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих основных задач:

  • создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;
  •  создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным (общественно опасным) поведением, детьми, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;
  • внедрение новых форм, технологий и методов работы, в том числе обеспечение досудебного и судебного сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, а также отбывающих или отбывших наказание в местах лишения и ограничения свободы;
  • интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, создание служб школьной медиации в образовательных организациях для обеспечения возможности доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка;
  • повышение эффективности социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой детям, в первую очередь относящимся к группам риска, существующими органами и организациями по работе с детьми, доведение стандартов их работы до уровня, отвечающего европейским стандартам, а также потребностям современного общества, оптимизация системы таких органов и организаций;
  • повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике;
  • обеспечение открытости в деятельности по защите прав и интересов детей, ее подконтрольности институтам гражданского общества, создание условий для привлечения общественности в решение стоящих в этой сфере проблем и задач;
  • развитие международного сотрудничества в области применения медиации и восстановительного правосудия в образовательных организациях.

3. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Деятельность службы школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.

В основе деятельности службы школьной медиации лежит:

1.разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в образовательной организации, проведение просветительской

работы среди коллег и родителей;

2.предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации;

3.обеспечение формирования и обучения «групп равных» («группы равных» – это группы детей, которые объединены для обучения процедуре медиации и медиативному подходу с целью последующего применения этих знаний и умений при разрешении споров, предупреждения конфликтов среди сверстников, а также для распространения полученных знаний, умений и

опыта среди сверстников, младших и старших школьников);

4.координация действий участников «групп равных» в их работе по распространению знаний о медиации и основ позитивного общения среди младших и средних школьников;

5.обеспечение помощи при разрешении участниками «групп равных» конфликтов между сверстниками, а также участие в роли ко-медиатора при разрешении конфликтов между взрослыми и детьми;

6.использование медиативного подхода в рамках работы по профилактике безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних;

7.использование медиативного подхода в рамках работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении;

8.использование медиативного подхода в рамках работы по воспитанию культуры конструктивного поведения в конфликтной ситуации и созданию условий для выбора ненасильственных стратегий поведения в ситуациях напряжения и стресса;

9.применение медиативного подхода, а также технологий позитивного общения в коррекционной работе с несовершеннолетними правонарушителями, в том числе в общении с работниками правоохранительных органов и представителями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

10.использование медиативного подхода как основы для сохранения коммуникации и возможности передачи главных общечеловеческих духовно-

нравственных ценностей.

4. СОСТАВ

Служба школьной медиации – это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации (Куратор, медиаторы, соц. педагог, психолог), учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

5. КОМПЕТЕНТНОСТЬ

5.1 Ключевыми индикаторами уровня благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности являются: снижение деструктивного влияния неизбежно возникающих конфликтов между участниками образовательного процесса за счет обучения взрослых основам медиации, а также обучению детей медиативному подходу и технологиям позитивного общения в «группах равных»;

снижение уровня агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди детей;

сокращение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;

формирование условий для предотвращения неблагополучных траекторий развития ребенка;

повышение уровня социальной и конфликтной компетентности всех участников образовательного процесса.

5.2. Служба имеет право:

- привлекать к сотрудничеству специалистов других организаций для улучшения качества работы;

- принимать участие в конференциях, семинарах по профилю деятельности Службы;

- вносить предложения администрации учреждения по улучшению качества работы Службы.

5.3. Служба обязана:

-соблюдать Устав и правила внутреннего распорядка школы, организовывать свою деятельность в соответствии с данным Положением;

-знать и использовать в своей деятельности законодательные и правовые акты социального обслуживания несовершеннолетних и их семей;

- сдавать отчеты о проделанной работе по полугодиям (до 5 числа) в областной ресурсный центр школьной медиации (Крапивина);

- по мере необходимости заниматься подготовкой информации и отчетов о деятельности Службы для различных ведомств, учреждений и организаций;

-соблюдать конфиденциальность в отношении неразглашения информации о детях;

- работать в тесном взаимодействии с муниципальными органами опеки и попечительства.