школа
  • +7 (47343) 9-21-21
Большая Приваловка, Космонавтов ул, 1

План воспитательной работы

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Большеприваловская СОШ»»

                                                     

 

 

 

 

 

 

План воспитательной работы

МКОУ «Большеприваловская СОШ»

на  2020– 2021 учебный год

 

 

 

Содержание:

1) Пояснительная записка

 

стр. 3

2) Циклограмма воспитательной работы на 2020 – 2021учебный год

 

стр. 6

3) План проведения классных часов на 2020 – 2021 учебный год

 

стр. 8

4) План проведения рабочих планерок классных руководителей, семинаров классных руководителей, родительских собраний

стр. 10

 

5) План работы с детьми, находящимися в социально опасном положении,

на 2020 – 2021 учебный год

 

стр. 13

 

6) План мероприятий по комплексной психолого-педагогической  поддержке детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на 2020 – 2021 учебный год

 

 

стр. 15

7) План проведения спортивных мероприятий на 2020 – 2021 учебный год

стр. 17

 

8) План работы по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения и употребления ПАВ на 2020-2021учебный год

 

 

стр. 19

9) Общий план работы по направлению «Здоровье»

 

стр. 21

10) Примерный общий план воспитательной работы на 2020 – 2021 на учебный год (по тематическим модулям)

стр. 23

 

11) Приложение. Примерные темы классных часов, бесед по ПДД (1 – 11 классы)

 

 

стр. 26

 

 

                                Пояснительная записка

 

План воспитательной работы МКОУ «Большеприваловская СОШ»  разработан в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в РФ», ФГОС НОО, ФГОС ООО, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина, Программы развития школы до 2022 года.

Воспитательная работа школы направлена на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Целью воспитательной работы является становление и развитие высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи.

 

В области формирования личностной культуры:

• формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания;

• формирование морали — осознанной обучающимися необходимости поведения, ориентированного на благо других людей и определяемого традиционными представлениями о добре и зле, справедливом и несправедливом, добродетели и пороке, должном и недопустимом;

• усвоение обучающимися базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России;

• формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека;

• укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

• знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России;

• формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов; осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;

• осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности;

• формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

 

В области формирования социальной культуры:

• формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации;

• развитие патриотизма и гражданской солидарности;

• формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;

• развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям; • усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 

  

Основные направления воспитательной работы:

 

Духовно-нравственное (гражданственность и патриотизм);                                               Традиции школы: «Школа – наш большой дом»;                                                                                     Общекультурное (эстетика и досуг);                                                          Физкультурно-спортивное и оздоровительное (экология, здоровье и безопасный образ жизни);                                                                                                             Общеинтеллектуальное (формирование знаний, труд и профориентация);                                               Социальное (право, социальная ответственность и компетентность);                                                                             Гражданско-правовое (работа с детьми, находящимися в социально опасном положении): «Профилактика правонарушений»;                                                                                                Ученическое самоуправление: «Совет старшеклассников»;                                                                          Взаимодействие с социумом (социальное партнерство, деятельность Управляющего совета, Совета профилактики);                                                                                                                                                                       Дополнительное образование: «Кружки и секции»;                                                                                   Работа с родителями;

             Внутришкольный контроль.

 

Работа по основным направлениям разбита на  четыре тематических модуля:

  • «Я и мои ценности»,
  • «Мир вокруг меня»,
  • «Я и мое здоровье»,
  • «Мир культуры».

 

Традиционные школьные мероприятия:

 

Сентябрь

Праздник первого звонка «День знаний»     

Октябрь

Праздничный концерт, посвященный Дню учителя.

Ноябрь

Концерт Любви и Благодарности, посвященный Дню матери.

Декабрь

Новогодние мероприятия.  

Январь

Рождество Христово.  «Святки».

Февраль

Масленица. Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества.

Март

Мероприятия, посвященные Международному женскому  Дню 8 марта.

Апрель

Общешкольный субботник. Пасхальные  акции.

Май

Мероприятия, посвященные 9 мая; Акция «Зажги свечу!» Праздник последнего звонка.

Июнь

Выпускной вечер.

В течение года

Дни здоровья.

 


 

 

Структура воспитательной деятельности в школе

 

Урочно-внеурочная деятельность

Урочная  деятельность

Внеурочная  деятельность

Социальное партнерство

Метапредметные курсы в рамках учебного плана

Занятия в рамках внеурочной деятельности

Занятия

в учреждениях ДО

Программа духовно-нравственного развития, включающая социальные, социально-образовательные и образовательные проекты.

Программа профориентационной работы

Сотрудничество с организациями и учреждениями

Работа Управляющего совета школы

 

 

 

 

 


Циклограмма воспитательной работы на учебный год

 

Периодичность

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Ежедневно

1)Дежурство классов по школе.

По графику

Дежурный учитель

2) Организация питания (в том числе дотационного).

Согласно расписанию

Классные руководители, ответственный  за организацию питания

3) Контроль посещения занятий обучающимися.

 

Классные руководители

4) Работа классных руководителей с учителями-предметниками, родителями, обучающимися

 

Классные руководители

Еженедельно

1) Общешкольная линейка

 

Понедельник, II перемена

Зам. директора по ВР

2) Классные часы

согласно  плану проведения классных часов

Классные руководители

3) Заседание Совета старшеклассников

Среда (четная неделя)

 Зам. директора по ВР

Ежемесячно

1) Заседание Совета по профилактике школьной дезадаптации.

Последний вторник

 

 

Социальный педагог

2) Проведение общешкольных мероприятий

Пятница

Зам. директора по ВР,   классные руководители

3) Контроль успеваемости и посещаемости детей, находящихся в социально опасном положении (справка классных руководителей, социального педагога).

По графику

 

Классные руководители, социальный педагог

4) Проведение мероприятий в рамках реализации школьных социальных и социально-образовательных проектов.

Согласно плану реализации проектов

Руководители проектов

Один раз в  триместр

1) Отчеты о работе за триместр

 

Каникулы

Зам. директора по УВР, ВР, классные руководители

2) Планирование работы на триместр, на каникулы

Каникулы

Администрация

3) Составление графика дежурства классов по школе

Каникулы

 

Зам. директора по ВР

4) Проведения родительских собраний в классах.

По графику

 

Зам. директора по ВР Классные руководители

5) Проведение общешкольного родительского собрания.

Среда

 

Согласно плану-графику

6) Семинары классных руководителей.

Четверг

Зам. директора по ВР

7) Педсоветы.

 Среда

Администрация

7) Проведение дней здоровья.

Пятница  

Учителя физической культуры

8) Проверка документации классных руководителей

Каникулы

Зам. директора по  ВР

Один раз в полугодие

1) Корректировка плана работы школы

По графику

Администрация

Ежегодно

1) Организация питания, составление списков на льготное питание.

Сентябрь

 

 

Ответственный за организацию питания

2) Составление социального паспорта школы.

Сентябрь

 

Социальный педагог

3) Субботник по уборке пришкольной территории

Апрель – май

Зам. директора по АХЧ

4) Выставка-смотр портфолио обучающихся.

Апрель-май

 

Классные руководители, зам. директора по УВР

5) Анализ работы за год

Май - июнь

Администрация

6) Планирование работы на следующий год.

Май - август

 

Администрация

7) Организация работы летнего лагеря с дневным пребыванием детей.

Май - июнь

 

Зам. директора по ВР, начальник лагеря

8) Организация летнего трудоустройства и занятости детей и подростков.

Июнь - август

Зам. директора по ВР, социальный педагог, классные руководители

 

План проведения классных часов в 2020 – 2021 учебном году

 

Месяц

Темы классных часов

Варианты тем

Классы

Сентябрь

- Урок мира (1 сентября)                       - «Моя малая Родина»

«Урок солидарности в борьбе с терроризмом: «Наш мир без терроризма».

«1 сентября – Всемирный день мира»,  (толерантность – это уважение, принятие и понимание многообразия мира), «Чтоб слово «мир» звучало на разных языках»

1 – 11 классы

- «Я и мой класс»

«Строим свою школьную жизнь», «Ты – ученик», «Твой дом - твоя школа».

1 – 11 классы

- Кл. час посвященный 75-летию окончания Второй мировой войны

По графику

1 – 11 классы

- Беседы по ПДД

По графику

1 – 11 классы

- Кл. час, посвященный Дню старшего поколения

«Отцы и дети», «Мои года – мое богатство», «Люди старшего поколения - опытные, мудрые, добрые», «Чем дальше в будущее входим, тем больше старым дорожим».

1 – 11 классы

Октябрь

- Урок безопасности в рамках Всероссийского урока подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций, посвященный годовщине создания МЧС России             (4 октября – День гражданской обороны).

«Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях», «Чтобы выжить», «Безопасность на все 100», «Ситуации аварийного характера в жилище», «Средства бытовой химии», «Безопасное поведение школьника»

1 – 11 классы

- Кл. часы  по ПДД

По графику

1 – 11 классы

- Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

"Золотые правила безопасности в Интернете», «Безопасность в интернете: касается всех, касается каждого!»

1 - 11 классы

- Кл. часы, посвященные теме «Здоровье» (ЗОЖ)

«Здоровье – путь к успеху!», "Береги здоровье смолоду", «Здоровье — важнейший фактор человеческой жизни», «Что имеем – не храним, потерявши – плачем»,  

1 – 8 классы

Ноябрь

- Кл. часы, посвященные Дню народного единства России

«Я, ты, он, она – вместе целая страна», «Новый праздник России», «Из истории праздника», «Викторина «Знаешь ли ты страну, в которой живешь?»

 

- Кл. час в рамках антинаркотической акции «Школа правовых знаний»

По графику

10 – 11 классы

- Кл. часы,  посвященные теме «Здоровье» (правильное питание)

  «Продукты, сохраняющие здоровье и красоту», «Обед без овощей – праздник без музыки», «Вкусная азбука»,  «Что мы едим?» 

1 – 9 классы

- Кл. часы, посвященные Дню матери

«Спасибо нашим матерям!», «Подарок для мамы», «Главное слово в любом языке», «О той, кто дарует нам жизнь и тепло…», «А мамины глаза всегда следят с волнением за нами…»

1 – 11 классы

- Кл. часы по ПДД

По графику

1 – 11 классы

Декабрь

- Кл.  часы по ПДД

По графику

1 – 11 классы

- Тематические уроки информатики в рамках всероссийской акции «Час кода»

«Самые перспективные технологии, о которых скоро узнают все», «ИТ-специалисты в современном мире», «Учебные заведения, которые готовят ИТ- специалистов”.

1 – 11 классы

- Кл. часы, посвященные традициям Рождества и Нового года.

«Праздник всех и каждого».

1 – 11 классы

Январь

- Кл. час, посвященный традициям святочных праздников

«Пришли Святки: гаданья да колядки», «От Рождества до Крещения», «Гуляй на святки без оглядки», «Нужно ли помнить древние традиции?»

1 – 11 классы

- Кл. часы по ПДД

По графику

1 – 11 классы

- Кл. часы о нравственных ценностях

«Как жить в мире с людьми, миром и собой», «Для чего тебе даётся свободное время», «Чего нельзя купить за деньги», «Дружба – это…», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Как бороться с конфликтами».

1-11 классы

Февраль

- Кл. часы, посвященные Дню защитника Отечества.

«Отчизны верные сыны», «Дни воинской славы России».

1 – 11 классы

- Кл. часы, посвященные теме «Здоровье» (двигательная активность)

«Движение – это жизнь», «Быть спортивным – это модно!», «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье».

1 – 8, 9,10, 11 классы

- Кл. часы в рамках антинаркотической акции «Думай до, а не после»

«Не оставайся наедине со своими проблемами! Вместе мы справимся!», “Будущее выбираю сам».

7 – 9 классы

- Кл. час по ПДД

  По графику

1 – 11 классы

- Кл. часы о доброте и милосердии, приуроченные к Дню спонтанного проявления доброты (17 февраля) и акции «Детские побеги милосердия»

«Дни в нашем календаре, напоминающие о добре», «Современно ли быть милосердным?», "Души прекрасные порывы"… Что это?», "Поделись своей добротой".

1 – 11 классы

Март

- Кл. часы  по ПДД

По графику

1 – 11 классы

- Кл. час, посвященный воссоединению Крыма с Россией

«Мы вместе!», «Крым-Россия. Добро пожаловать домой!», «Красота природы Крыма»

1 – 11 классы

- Кл. часы, посвященные празднику - Международному женскому Дню 8 марта!

«Такие разные два мира» (о взаимоотношениях мальчиков и девочек), «Загляните в мамины глаза», «Что значит красота?»,  

1 – 11 классы

Апрель

- Кл. час по ПДД

По графику

1 – 11 классы

- Кл. часы, посвященный теме «Здоровье» (вредные и полезные привычки)

«Стрессы и их влияние на здоровье» (для старшей школы), «Здоровье не купишь, его разум дарит», «Как воздействует курение на здоровье человека?»

1 – 11 классы

- Кл. часы, посвященный Международному дню защиты от экологической опасности  (15 апреля).

«На пороге экологической катастрофы», «Как прекрасен этот мир», "От экологии природы к экологии души", «Природа не прощает ошибок», «Энергетика вчера, сегодня, завтра…»,  «Дни экологии в нашем календаре»

1 – 11 классы

Май

- Кл. час, посвященные Дню Победы.

«Подвигу народа жить  в веках», "Поклонимся великим тем годам..."

1 – 11 классы

- Кл. час по ПДД и вопросам безопасности

По графику

1 – 11 классы

- Кл. часы  «Подводим итоги»

По графику

1 – 11 классы

 

Примечание. Темы классных часов и бесед по ПДД см. в Приложении.


План проведения рабочих планерок классных руководителей, семинаров классных руководителей, родительских собраний в 2020 – 2021 учебном году

 

Месяц

Семинары, заседания МО классных руководителей

Рабочие планерки классных руководителей

Август

Основные направления  воспитательной работы на учебный год.  

- План работы на I полугодие; 

- Обязанности классного руководителя.

Сентябрь

Расширенное заседание Совета по профилактике  (совместно с классными руководителями)  «Организация работы с детьми, находящимися в социально опасном положении».

- Организация питания, организация ВУД, организация безопасных условий для обучающихся.

- Организация и проведение месячника «Внимание – дети!».

- Проведение общешкольного праздника, посвященного Дню учителя.

- Проведение осеннего Дня здоровья.

Октябрь

«Эстетическое воспитание детей: задачи, формы, проблемы» (направление деятельности – «Мир культуры»)

- Результаты классно-обобщающего контроля в 1, 5, 10 классах.

 

Ноябрь

 Воспитательной работа в классах.

 

Работа в рамках антинаркотической  пропаганды «Школа правовых знаний».

- Ведение документации классными руководителями;

- Работа с детьми, находящимися в социально опасном положении (сообщение социального педагога).

Декабрь

Новогодние мероприятия.

Планирование.

- Работа по профилактике ДТП (в т. ч. результаты контроля);

- Проведение новогодних праздников;                              - План работы на II полугодие.

Январь

«Организация работы по здоровьесбережению»  учителями физической культуры  по направлению «Я и мое здоровье»;                        «Использование в урочной и внеурочной деятельности в направлении – «Я и мои  ценности»..

- Проведение Дня здоровья «Веселые старты» для 7-8 классов;                                                                      - Ведение документации классными руководителями;

- Подготовка и проведение гражданско-патриотического месячника, посвященного Дню защитника Отечества  - 23 февраля.

Февраль

Мероприятия в рамках гражданско-патриотического месячника, посвященного Дню защитника Отечества.

- Итоги проведения мероприятий в рамках гражданско-патриотического месячника.

Март

Организация работы по направлению «Мир вокруг меня»: экологическое, трудовое воспитание,  профориентационная деятельность

- Проведение весеннего Дня здоровья.

 

Апрель

«Организация летнего отдыха и занятости детей. Программа работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей»

- Ведение документации классными руководителями;

- Проведение общешкольного субботника;

- Подготовка к проведению Декады памяти, посвященной 9 мая – Дню Победы.

Май

Круглый стол «Итоги года: успехи и проблемы». Какие направления деятельности стали самыми продуктивными? Над чем стоит работать?

- Проведение месячника «Внимание – дети!»;

- Организация мероприятий в последний учебный день года.

 


Тематика  школьных родительских собраний на учебный год

Месяц

Тема

Классы

Ответственный

I триместр

Сентябрь

«Нормативно-правовая база государственной (итоговой) аттестации» 

9, 11 классы

 зам. директора по УВР.

Сентябрь

Организационные родительские собрания.

1 – 8 классы

Классные руководители,   

Октябрь

«Представление Публичного доклада о результатах деятельности школы в прошлом  учебном году»

1 – 11 классы

Администрация

II триместр

Ноябрь

«Как уберечь ребенка от наркомании, алкоголя, токсикомании».  

6 – 11 классы

 Классные руководители,                                

Декабрь

«Итоги 1-го триместра. Способный ребенок - не дар природы. Неспособных детей нет».

1 – 11 классы

Классные руководители.

Январь

 «Правила бесконфликтного общения».

 

 5 -11 классы

 Классные руководители.

Февраль

«Нравственное воспитание. Основные понятия нравственности: добро, зло, честь, верность, долг, ответственность, милосердие, стыд, совесть, счастье».

1 -11 классы

Классные руководители.

III триместр

Март

«Трудности роста и их влияние на отношения между родителями и подростками»

5 – 10 классы

Классные руководители.

Март

«Психологические особенности подготовки к ОГЭ, ЕГЭ».

9, 11 классы

 зам. директора по УВР.

 

Апрель

 

«Адаптация учащихся к условиям обучения в первом классе, в средней, старшей школе: готовимся к следующему учебному году»

 

Родители будущих первоклассников, 4, 9 классы

 

Администрация

Апрель

«О порядке подготовки и проведения ОГЭ, ЕГЭ»

9, 11 классы

зам. директора по УВР.

 

 

 


 

План работы с детьми, находящимися в социально опасном положении, на учебный год

 

Цель - создание правовых, социально-организационных условий для самореализации личности и формирование мотивов положительной социализации личности, повышения самооценки, адаптация в социуме образовательного учреждения и в обществе в целом.
Достижение основной цели требует решения следующих задач:


- организация систематического контроля успеваемости детей, находящихся в социально опасном положении, посещения ими учебных занятий;

- коррекция поведения детей;

- профилактика правонарушений, безнадзорности;

- создание условий для формирования культуры здорового образа жизни;

- содействие доступу детей к различным  формам эффективной защиты, рассмотрению их жалоб и заявлений, содействие решению возникающих социальных проблем;

- создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального и творческого развития подростков.

 

Циклограмма мероприятий

по работе с детьми, находящимися в социально опасном положении, и их семьями

 

Один раз в год

Один раз в триместр

Один раз в месяц

Ежедневно

В течение года (постоянно)

Издание приказа об организации работы Совета по профилактике (сентябрь)

Отв. – директор школы, зам. директора по УВР

 

Заседания Совета по профилактике (при необходимости – чаще)

 

Собеседование с классными руководителями о детях, находящихся в социально опасном положении (составление и корректировка списка)

Отв. – классные руководители

Контроль посещения учебных занятий детьми, находящимися на ВУШ

Отв. – классные руководители

Выявление детей, находящихся в социально опасном положении, и семей, находящихся в социально опасном положении

Отв. – социальный педагог, классные руководители

Расширенное заседание МО классных руководителей и Совета по профилактике «Организация работы с детьми, находящимися в социально опасном положении» (сентябрь)

Консультации для детей и родителей (при необходимости – чаще)

Отв. – классный руководитель, 

Совместная работа с отделом опеки и попечительства, КДН, инспектором по делам несовершеннолетних

 

Контроль успеваемости детей, находящихся на ВУШ

Отв. – классные руководители

Изучение причин социально-педагогической запущенности ребенка

Отв. – социальный педагог, классные руководители

Привлечение обучающихся из неблагополучных семей к занятиям в кружках и секциях (сентябрь – октябрь)

Отв. – классные руководители

Участие в муниципальных антинаркотических акциях «Родительский урок», «Думай до, а не после…» и т. д.

Отв. –  классные руководители

Оформление информационного стенда с актуальными для детей и родителей материалами

 

Организация участия детей в подготовке и проведении классных, общешкольных мероприятий

Отв. – классные руководители

Ведение картотеки детей, находящихся в социально опасном положении, и семей, находящихся в социально опасном положении

Отв. – социальный педагог, классные руководители

Единый день профилактики правонарушений с приглашением специалистов правоохранительных органов (февраль)

 

Отчет о работе с детьми, находящимися в социально опасном положении, на совещании при директоре

Отв. – зам. директора по УВР

Предоставление материалов для размещения на школьном сайте (раздел «Кабинет социального педагога»)

 

 

Посещение семей, находящихся в социально опасном положении

Отв. – классные руководители, социальный педагог

Составление отчета о работе с детьми, находящимися в социально опасном положении

Отв. –  зам. директора по УВР

Проведение общешкольных и классных родительских собраний согласно общешкольному плану работы

Отв. – администрация, классные руководители, 

 

 

 

 

Организация занятости детей в каникулярное время

Отв. – классные руководители

 

 

 

  

  Примерный план мероприятий по комплексной  социально-педагогической  поддержке детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации,

2020-2021 на учебный год

 

Сроки

Мероприятия с обучающимися

Мероприятия

с преподавателями

Мероприятия с родителями

Сентябрь

1) День информирования

«10 сентября – Всемирный день предотвращения самоубийств»

 

2) Размещение на школьном сайте информации об организациях, оказывающих помощь в тяжелых жизненных ситуациях (страница «Полезная информация»)

1)                День информирования

«10 сентября – Всемирный день предотвращения самоубийств».

2) Совместное заседание МО классных руководителей и Совета по профилактике «Организация работы с детьми, находящимися в социально опасном положении»   

День информирования

«10 сентября – Всемирный день предотвращения самоубийств».

Октябрь

1) Беседы  для учеников среднего звена по решению жизненных проблем (соц. педагог)

 

2) Уроки Интернет-безопасности (безопасное поведение в интернете)

 Инструктивное совещание с классными руководителями по изучению нормативно-правовой документации в области охраны прав детства.

1) Родительский лекторий в рамках  антинаркотической акции;  

2) Проведение родительских собраний в классах по вопросам особенностей подросткового возраста.

Ноябрь

1) Классные часы в рамках антинаркотической акции «Думай до, а не после»                       (7 – 9 классы);

2) Мероприятия в рамках Всероссийского дня правовой помощи детям

Оказание консультативной помощи при подготовке и проведении классных часов в рамках антинаркотической акции. 

Мероприятия в рамках Всероссийского дня правовой помощи детям.

Декабрь

1)Классные часы, беседы, посвященные осознанию ценности жизни и здоровья (классные руководители)

2) Классные часы о доброте и милосердии  и акции «Детские побеги милосердия»

 

 

1) Оказание консультативной помощи при подготовке и проведении классных часов, посвященных вопросам ценности жизни и здоровья.                 2) Оказание консультативной помощи при подготовке и проведении классных часов, посвященных Дню   проявления доброты

1) Классные   родительские собрания на тему « Итоги 1-го триместра. Способный ребенок - не дар природы. Неспособных детей нет» (1 – 11 классы).                   Отв: Морозова В. Д., зам. директора по ВР.

Классные руководители.

 

Январь

1) Беседы  для старшеклассников по решению жизненных проблем ( соц. педагог);

2) Проведение классных часов о нравственных ценностях.

 Оказание консультативной помощи при подготовке и проведении классных часов, посвященных нравственным ценностям.

Классные руководители,                      соц. педагог.

 

Февраль

 

«Нравственное воспитание. Основные понятия нравственности: добро, зло, честь, верность, долг, ответственность, милосердие, стыд, совесть, счастье».  

 

Оказание консультативной помощи при подготовке и проведении классных часов  о нравственных ценностях. 

 

, зам. директора по ВР;

Классные руководители.

Март

Беседа по снятию психологического напряжения перед экзаменами                                   

 

1)  Родительское собрание «Трудности роста и их влияние на отношения между родителями и подростками»                        (5 – 10 классы)                           

Апрель

Классные часы, посвященные вопросам здорового образа жизни.

 

Психолого-педагогическое консультирование родителей по вопросам проблемных (конфликтных) взаимоотношений с детьми).

Май

Организация работы летнего пришкольного лагеря. Организация летнего отдыха и летней занятости детей.

Организация работы летнего пришкольного лагеря. Кадровое и материальное обеспечение его деятельности.

Организация работы летнего пришкольного лагеря. Организация летнего отдыха и летней занятости детей.

В течение года

1)Текущий контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися из неблагополучных семей и подростков с проблемами в поведении.

2) Организация обучения учащихся с ослабленным здоровьем на дому.

3) Организация работы Совета по профилактике.

4) Психолого-педагогическое консультирование родителей по вопросам проблемных (конфликтных) взаимоотношений с детьми.

 5) Работа тимуровского отряда «Биг Ап» (по отдельному плану)

 

            План работы по направлению «Здоровье».

 

Цель - создание здоровьесберегающей и здоровьеформирующей 

среды в школе, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья школьников.

 

Задачи:

  • Создать условия для сохранения и поддержания здоровья детей,
  • Формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни у педагогов, детей и родителей;
  • Обучать детей основам здорового образа жизни;
  • Разрабатывать и внедрять программы, направленные на здоровьесбережение;
  • Осуществлять мониторинг здоровья;
  • Проводить просветительскую и   пропагандистскую   работу   по   вопросам   здоровья   и       здорового образа жизни;
  • Создавать условия для социально-психологической защищенности детей и подростков в общеобразовательном учреждении.

 

План спортивных мероприятий на учебный год

Месяц

Мероприятия школьного уровня

Участники

Ответственные

за проведение

Мероприятия иного уровня

Участники

Ответственные

за проведение

 

Сентябрь

1) Общешкольный осенний кросс

2 – 11 классы

Учителя физической культуры

1) «Всероссийский кросс»

2) Городские соревнования по футболу                              (5 – 7, 8 – 11 классы)

1 – 11 классы

 

Сборная школы

 

 

 

 

 

 

Октябрь

1) Первенство школы по сдаче нормативов ГТО

 

2 – 11 классы

Учителя физической культуры

1) Городской этап по сдаче нормативов ГТО

5 – 6 классы

 

 

 

Учителя физической культуры

Ноябрь

1) Баскетбольные эстафеты

2) «Президентские состязания»

5 – 6 классы

5 – 8 классы

Учителя физической культуры

 Муниципальный этап «Президентских состязаний»

Ученики

4-х классов

5 классы

6 классы

Учителя физической культуры

 

Декабрь

1) Первенство школы по пионерболу

2) Первенство школы по баскетболу

 

4 – 6 классы

 

 

 

7 – 11 классы

Учителя физической культуры

Учителя физической культуры

Муниципальный этап «Президентских состязаний»

Муниципальный этап «Президентских состязаний».

Сборная школы

 

7 классы

8 классы

 

Учителя физической культуры

Учителя физической культуры

 

Январь

1) Открытие лыжного сезона

1 – 11 классы

Учителя физической культуры

 

 

 

 

Февраль

 1) Военно-спортивные соревнования  ВСЦ «Рекрут»

2) Матч по волейболу между командами  

 

 5-8 классы

 

 

 

9 – 11 классы

Учителя физической культуры, кл. руководители

Учителя физической культуры, Совет старшеклассников

Городские соревнования «Президентские тесты»

2) Городские соревнования «Президентские тесты»

5 -8 классы

 

 

 

9-11 классы

Учителя физической культуры

 

Учителя физической культуры

 

Март

 Матч по волейболу между командами учеников.

 

 

 

Учителя физической культуры, Совет старшеклассников

Муниципальные соревнования «Президентские тесты».

7 классы

8 классы

Учителя физической культуры

 

Апрель

 Первенство школы по настольному теннису.

6 – 11 классы

Учителя физической культуры

1) Первенство города по баскетболу

2) Первенство города по волейболу

Сборная школы

 

Сборная школы

Учителя физической культуры

Учителя физической культуры

Май

1) Общешкольный весенний кросс

2) Первенство школы по легкой атлетике.

1 – 11 классы

 

8 – 11 классы

Учителя физической культуры

 

 

1) Первенство города по футболу  

2) Первенство города по футболу

5 – 7 классы

 

8 – 11 классы

 Учителя физической культуры

 

Июнь

1) Спортивные соревнования и эстафеты для детей, посещающих детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.

Дети, посещающие летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей

Воспитатели лагеря, начальник лагеря

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               

 


ПЛАН работы по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения и употребления ПАВ на учебный год

 

Мероприятие

 

Сроки

Ответственные

1.

Изучение нормативных документов по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения и  употребления ПАВ:

-          администрацией школы,

-          классными руководителями,

-          учащимися

Сентябрь

Шамаева И.И.,    классные руководители.

2.

Организация взаимодействия школы со следующими организациями:

-          ОДН ОМВД

-          КДН и ЗП

-          наркологическим диспансером

-          Госнаркоконтролем

-          медицинскими учреждениями

-          просветительскими организациями

Сентябрь-май

Шамаева И.И.,    классные руководители.   

3.

Международный День отказа от курения:

-          книжная выставка в библиотеке,

-          оформление стенда «Минздрав предупреждает!»

19 ноября

Шамаева И.И.,    классные руководители.

3.

Работа с учащимися начальной школы.

Цикл классных часов:

-          «Здоровье – путь к успеху!»,

-          "Береги здоровье смолоду",

-          «Здоровье — важнейший фактор человеческой жизни»,

-          «Что имеем – не храним, потерявши – плачем»,

-          "Формула здоровья"

В течение года

Шамаева И.И.,    классные руководители.

4.

Работа с учащимися средней школы. Мониторинг. Выявление подростков, склонных к употреблению алкоголя, наркотиков, ПАВ, табакокурения или вовлеченных в употребление.

Цикл бесед и классных часов:

-          «Первая проба»,

-          «Методы распространения наркотиков»,

-          «Уголовный кодекс о наркотиках»,

-          «Наркотики и здоровье»,

-          «Можно ли избавиться от наркомании»,

-          «Свобода или наркотики»

-           «Почему люди курят и употребляют алкоголь?»,

-          «Что такое здоровье и как его укреплять»

Октябрь

 

 

В течение  года

 

Шамаева И.И.,    классные руководители.

5.

Работа с учащимися старших классов.

Мониторинг. Анкетирование. Выявление подростков, склонных к употреблению алкоголя, наркотиков, ПАВ, табакокурения или вовлеченных в употребление.

Цикл классных часов:

-          «Подросток и наркотики. Взаимосвязь наркомании и других вредных привычек»,

-          «Уголовный кодекс о наркотиках»,

-          «Распространение наркомании и его последствия»,

-          «Признаки наркотического опьянения»,

-          «Дружба и наркотики»,

-          «Можно ли избавиться от наркомании»,

-          «Свобода или наркотики»,

-          «Подросток и алкоголь»,

-          «Вредные привычки и мир криминала»,

-          «Экономическая целесообразность курения»,

-          «Свобода или зависимость?

Октябрь

 

 

В течение года

Шамаева И.И.,    классные руководители.

6.

Встречи, беседы, лекции

-          с врачами наркологического диспансера,

-          инспектором ОДН ОМВД

-          представителями КДН и ЗП

В течение года

Шамаева И.И.,    классные руководители.

7.

Профилактические и коррекционные беседы с учащимися, склонными к употреблению алкоголя, табакокурения, наркомании, токсикомании и употреблению ПАВ

В течение года

Шамаева И.И.,    классные руководители.

8.

Родительский лекторий в рамках  антинаркотической акции.

Октябрь

Классные руководители

9.

Участие в  антинаркотических акциях «Школа правовых знаний», «Думай до, а не после»

Ноябрь, февраль

Шамаева И.И.,    классные руководители.

10.

Размещение тематических материалов в разделе «Страничка здоровья» на школьном сайте.

В течение года

Шамаева И.И.,    классные руководители.

 


Общий план работы по направлению «Здоровье» на учебный год

 

 

Месяц

Просветительская работа

Физкультурно-оздоровительные мероприятия школьного уровня

Участие в соревнованиях муниципального и др. уровней, подготовка

к ним

Мониторинг здоровья и деятельности по здоровьесбережению

Сентябрь

- Занятие по ПДД

- Месячник «Внимание – дети!»

- Урок безопасности в рамках Всероссийского урока подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций, посвященный 25-ой годовщине создания МЧС России.

- Общешкольный осенний кросс;

- Общешкольный День здоровья в форме    мероприятия на открытом воздухе.

 

- Вовлечение обучающихся в спортивные секции;

 -  соревнования по футболу                   (5 – 7,  8 – 11 классы)

- Ежегодный медосмотр, выявление отклонений, осмотр обучающихся специалистами по показаниям здоровья

- Анализ состояния здоровья обучающихся по итогам медосмотра

- Анализ состава физкультурных групп

- Количество детей, получающих бесплатное питание.

Октябрь

- Занятие по ПДД.

- Уроки интернет-безопасности (30 октября – День Интернета)

- Кл. час, посвященный теме «Здоровье» (ЗОЖ)

- Первенство школы по сдаче нормативов ГТО             (2 – 11 классы)

-  Городской этап по сдаче нормативов ГТО    (5 – 6 классы).

 

- Составление социального паспорта школы

Ноябрь

- Занятие по ПДД.

- Кл. час, посвященный теме «Здоровье» (правильное питание)

- - Кл. час в рамках антинаркотической акции «Школа правовых знаний»

-  Род/собрание «Как уберечь ребенка от наркомании, алкоголизма, токсикомании».  

  «Быть здоровым – это модно!»

- Баскетбольные эстафеты                                             (5 – 7 классы)

- «Президентские состязания»                          (5 – 8 классы)

 

- Спортивные игры «Весёлые старты»                (4 классы);

-  Городской этап «Президентских состязаний»                            (5 классы);

- Городской этап «Президентских состязаний»                               (6 классы)

 

Декабрь

- Занятие по ПДД

 

 - Первенство школы по пионерболу                  (4 – 6 классы)

- Первенство школы по волейболу                               (7 – 11 классы)

 

 -  Городской этап «Президентских состязаний»                          (7 классы)

-  Городской  этап «Президентских состязаний»                                (8 классы)

- Отчет о реализации программы по здоровьесбережению (административное совещание)

Январь

- Занятие по ПДД.

 «Организация работы по здоровьесбережению»   от учителей физической культуры»

 - Школьный этап «Президентских состязаний»                 (5 – 10 классы).

 

 

 

 

 

Февраль

- Занятие по ПДД

- Кл. час, посвященный теме «Здоровье» (двигательная активность)

- Кл. час в рамках антинаркотической акции «Думай до, а не после»

-  Спортивные игры                «Веселые старты»              (1 – 6 классы)

- Спортивные соревнования для обучающихся 7 – 11 классов.

 

-  Городские соревнования «Президентские тесты» (5 классы)

-  Городские соревнования «Президентские тесты» (6 классы).

 

 

 

 

 

Март

 

 

 

- Занятие по ПДД

 

 

 

 

- Матч по волейболу между командами.

- День здоровья на свежем воздухе (возможно, в рамках общешкольной Масленицы)

 

 

 

- Городские соревнования «Президентские тесты» (7 классы)

- Городские соревнования «Президентские тесты» (8 классы)

 

Апрель

- Занятие по ПДД

- Кл. час, посвященный теме «Здоровье» (вредные и полезные привычки)

 

- Первенство школы по настольному теннису.

- Первенство  города по баскетболу;

-  Первенство  города по  волейболу.

 

Май

- Кл. час по ПДД и вопросам безопасности ;

- Месячник «Внимание – дети!»

 

- Общешкольный весенний кросс;

- День здоровья на свежем воздухе (в последний учебный день)

- Первенство школы по легкой атлетике

- Участие в  городских соревнованиях по футболу (5 – 7,                         8 – 11 классы)

- Отчет о реализации программы по здоровьесбережению  

Июнь

- Беседы, викторины, конкурсы на тему «Здоровье» с детьми, посещающими детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.

- Спортивные соревнования и эстафеты для детей, посещающих детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.

 

 

В течение года

Размещение материалов на школьном сайте (разделы « Страничка здоровья».

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Примерные темы классных часов, бесед по ПДД (1 – 11 классы)  

1 класс

 

  1. Поселок, в котором мы живем. (Поселок, в котором мы живем. Улицы поселка. Домашний адрес. Место нахождения школы.)
  2. Что мы видим на дороге. (Улица. Тротуар. Проезжая часть. Почему проезжая часть опасна)
  3. 3.                  Транспорт. (Какой транспорт ходит в нашем поселке, в городе Реутов?)
  4. Мы идем в школу. (Пешеход - кто это? Разбор конкретных маршрутов учащихся в школу и обратно. Особенности движения пешеходов осенью и зимой).
  5. Наши верные друзья. (Что поможет безопасно перейти проезжую часть. «Зебра», подземный пешеходный переход, светофор, дорожные знаки, регулировщик дорожного движения).
  6. Мы пассажиры. (Общие обязанности пассажиров. Правила посадки и высадки. Поведение в общественном транспорте).
  7. Знакомство с дорожными знаками. (Знакомство со значением некоторых, часто встречающихся в микрорайоне школы и по месту жительства дорожных знаков и указателей, а также с другими знаками и указателями, необходимыми пешеходу).
  8. Где можно играть? (Почему нельзя играть на улицах и дорогах? Опасность игр у дорог).
  9. Подведение итогов. (Повторение знаний ПДД. Инструктаж перед летними школьными каникулами. Особенности движения на загородных дорогах. Катание на велосипедах по улицам дачных поселков.)

                                                                   2 класс

 

  1. Улица полна неожиданностей. (Как правильно переходить дорогу. Разбор конкретного маршрута)
  2. Транспорт. (Какой транспорт ходит в нашем   городе? Остановки маршрутного транспорта).
  3. Правила поведения на улице. (Где нужно ходить по улицам? Дисциплина на улице - залог безопасности движения)
  4. Особенности движения транспорта и пешеходов на осенних и зимних улицах. (Наиболее опасные и безопасные места для движения пешеходов. Опасность зонтов, капюшонов).
  5. 5.                  Сигналы светофора. (Назначение светофора, значение сигнала светофора. Пешеходный светофор).
  6. Мы пассажиры. (Где разрешается ожидать общественный транспорт. Как надо обходить стоящий трамвай, троллейбус, автобус? В чем опасность внезапного выхода на проезжую часть из-за стоящего транспорта).
  7. Дорожные знаки. (Рассказать, показать или нарисовать дорожные знаки, встречающиеся по дороге в школу, объяснить их значение. Рассказать о других дорожных знаках).
  8. Весенние дороги. ( Особенности весенних погодных условий, затрудняющих дорожное движение: тающий снег, гололед, туман, дождь. Места для катания на самокатах, роликах, велосипедах).
  9. Инструктаж перед летними школьными каникулами. ( Внимательность и осторожность при играх во дворах жилого сектора, особенности движения на загородных дорогах).

 

3 класс

 Мы идем в школу. (Микрорайон в котором находится школа. Улицы вокруг школы)

  1. Я пешеход. (Умение правильно выбрать наиболее безопасный путь. Как пройти по более сложному маршруту к школе. Где и как правильно перейти улицу?).
  2. Осенние дороги. (Лужи, грязь - препятствия дорожному движению. Плохая видимость в дождь и туман. Особая осторожность пешеходов на дорогах осенью. Инструктаж о безопасности движения во время осенних каникул).
  3. Это должны знать все. (Правила дорожного движения - закон для водителей и пешеходов. Примеры о последствиях нарушений ПДД. Какой вред приносят нарушители правил)
  4. Знатоки дорожных знаков. (Какие существуют группы знаков, их символика и назначение).
  5. Наши верные друзья. (Технические средства регулирования дорожным движением, дорожные знаки, пешеходные переходы и их виды, «ИДН» - искусственная дорожная неровность- «лежачий полицейский», светофоры и их виды, работа сотрудников ГИБДД).
  6. Движение по улицам. (Движение пешеходов по тротуарам улицы и обочине дороги. Правосторонне движение и история происхождения этого правила. Перекрестки и их виды).
  7. Что такое закрытый обзор. (Дорожные ситуации, когда опасность скрыта от пешеходов за кустами, деревьями, стоящим или движущимся транспортом).
  8. Дорожно-транспортные происшествия. (Виды происшествий. Причины их возникновения. Как правильно вести себя на улице, чтоб не произошло несчастье).
  9. Повторение пройденных тем. Инструктаж перед летними школьными каникулами.

                                                                     4 класс

 

  1. ПДД. (Соблюдение правил дорожного движения - залог безопасности пешеходов. Разбор конкретных случаев дорожно-транспортных происшествий, их причины). Использовать материалы и статистику, предоставленные отделом ГИБДД.
  2. Элементы улиц и дорог. (Дорога, ее составные части- проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка, Дорожная разметка и дорожные знаки. Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Одностороннее и двустороннее движение).
  3. Безопасность пешеходов. ( Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами. Распознание типичных «ловушек» на дорогах)
  4. Виды транспортных средств. ( Любой движущийся транспорт - угроза безопасности человека)
  5. Погодные условия. (Особенности движения водителей и пешеходов в зависимости от погодных условий и времени года).
  6. Железнодорожный переезд. ( Поведение школьников вблизи железнодорожных путей. Правила перехода и переезда через них. Охраняемые и неохраняемые переезды).
  7. Велосипед. (Правила дорожного движение о правах и обязанностях велосипедистов).
  8. Дорожные знаки. (Викторина по знанию дорожных знаков).
  9. Законы дорожного движения. (Культура транспортного поведения, история дорожного движения и современность).
  10. Повторение изученного материала. Инструктивная беседа перед летними школьными каникулами.

                                                                            5 класс

 

  1. Транспорт. (Интенсивность и скорость движения городского транспорта. Как определить расстояние до приближающегося транспортного средства. Как безопасно перейти дорогу. Стоящий транспорт: как его обходить).
  2. Государственная инспекция безопасности дорожного движения. (Предназначение и задачи, решаемые ГИБДД).
  3. 1.      Знаем ли мы Правила дорожного движения. (Причины дорожно-транспортного травматизма. Невыполнение пешеходами правил дорожного движения, не соблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность на улице и в транспорте).
  4. Тормозной и остановочный путь. (Понятие тормозного и остановочного пути. Может ли машина сразу остановиться. Тормозное расстояние).
  5. Опасность для ребенка в дорожных ситуациях, связанных с закрытым обзором, испугом, ошибочным прогнозом, неожиданным выходом на проезжую часть.
  6. Правила езды на велосипеде, мопеде. (ПДД о правах и обязанностях водителей веломототранспорта основные правила езды и меры безопасности).
  7. Культура поведения.  тветственность за нарушения правил дорожного движения. Ребячество. Неправильное понимание геройства).
  8. Погодные условия влияющие на безопасность дорожного движения. (Особенности движения в осенне-зимний, весенний период года. Предметы мешающие обзору дороги).
  9. Предупредительные сигналы водителя. (Оборудование автотранспорта специальными сигналами, их значение и порядок применения. Действия пешеходов при подаче сигналов поворота или специальных звуковых сигналов).
    1. Итоговое занятие. (Особенности движения водителей и пешеходов на загородных дорогах в темное и светлое время суток).

                                                                            6 класс

 

  1. Город как источник опасности. (Современный город без светофоров, дорожных знаков, переходов: возможно ли это? Особенности города. Автомобильное движение в современном городе. Пешеход на улицах города).
  2. Культура дорожного движения (Взаимная вежливость участников дорожного движения).
  3. Дорожно-транспортный травматизм. (Разбор причин типичных дорожно-транспортных происшествий. Условия способствующие возникновению ДТП с участием детей. Статистика детского дорожно-транспортного травматизма). Использовать материалы предоставленные отделом ГИБДД .
  4. Когда ты становишься водителем. (Основные правила движения на веломототранспорте. Сигналы, подаваемые при движении на велосипеде, мопеде. Движение велосипедистов группами).
  5. Дорожные знаки и дополнительные средства информации. (Знание требований дорожных знаков. Значение групп дорожных знаков. Номерные, опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах)
  6. Транспорт и дети во дворе. ( Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий во дворах жилого сектора. Меры предупреждения).
  7. Основной принцип безопасности пешехода. (Обзор дороги. Предметы, мешающие видеть обстановку на дорог, в т.ч. предметы одежды и обихода (зонты, очки). Скрытые движущиеся автомобили. Погодные условия. Особенности перехода проезжей части по регулируемым и нерегулируемым пешеходным переходам).
  8. Ответственность за нарушения ПДД. (Правовая ответственность - административное законодательство. Плата за совершение нарушений - здоровье и человеческая жизнь).
  9. Итоговое занятие. ( Повторение пройденного материала. Безопасность в дни летних школьных каникул. Культура поведения на дороге).

                                                                         7 класс

1.История создания средств организации дорожного движения. (Светофор: создание и совершенствование. Современные конструкции светофора. Первый жезл для регулирования движения. Дорожные знаки и их модификация. Дорожная разметка)                                                        2.Очевидцы ДТП и нарушений ПДД. ( Разговор о ДТП и грубейших нарушениях Правил дорожного движения на перекрестках и пешеходных переходах, увиденных глазами детей. Оценка детьми таких правонарушений. Возможные или действительные последствия происшествий).

3.Типичные «ловушки». (Ситуации на дорогах, способствующие возникновению происшествий. Закрытый обзор. Ошибочный прогноз. Пустынная улица. Отвлечение внимания).

4.Специальное оборудование автотранспорта. (Осветительные приборы, сигналы поворота. Специальные звуковые и световые сигналы. Опознавательные знаки транспортных средств (автопоезд, учебный автомобиль и т.д.)

5.Детский дорожно-транспортный травматизм. (Основная причина детского дорожно-транспортного травматизма - неосознание опасностей последствий нарушений ПДД. Конкретные примеры и статистические данные. Ответ на вопрос: можно ли было избежать ДТП, как следовало правильно поступить ребенку?)

  1. 6.                  Культура дорожного движения. ( ПДД - составная часть правил культурного поведения человека в общественной жизни).

7.Общественный транспорт. (Правила поведения в общественном транспорте. Аварийная ситуация для пешеходов, находящихся на остановках общественного транспорта. Выход на проезжую часть при ожидании общественного транспорта в зоне остановки (особенно в дождливую, снежную погоду, при гололеде).

8.Я - водитель. (Ваши действия за рулем при обнаружении опасности на проезжей части. Предупредительные действия за рулем, если в зоне видимости на тротуаре или на обочине стоит ребенок или пожилой гражданин).

9.Итоговое занятие. (Особенности движения транспорта и пешеходов на загородных трассах в летний период года).

                                                                 8 класс

 

  1. Россия - автомобильная держава. (Автотранспортный цех России. Виды автотранспорта и перевозок. Зависимость безопасности на дорогах от количества автотранспорта. Сравнительные примеры с другими странами Европы).
  2. Остановочный путь автомобиля. ( Составные части остановочного пути .Невозможность мгновенной остановки автомобиля. Труд водителя. Транспорт - источник повышенной опасности)
  3. Безопасность пешеходов. (Изучение типичных опасных ситуаций. Выработка правильного поведения на улицах. Переключение внимания на зону повышенной опасности. Умение предвидеть и предугадать возникновение опасности).
  4. ДТП и их последствия. (Тяжесть травм, полученных в ДТП. Последствия: повреждение внутренних органов, переломы, черепно-мозговые травмы, инвалидность).
  5. Веломототранспорт. (Основные правила и требования к водителям веломототранспорта. Особенности перевозки пассажиров).
  6. Организация дорожного движения. (Светофор - значит «несущий свет».Технические средства регулирования. Установка технических средств на улицах города: знаки, разметка, ИДН -лежачий полицейский и т.д. Работа сотрудников ГИБДД по организации дорожного движения).
  7. Я и дисциплина. (Нарушаете ли Вы требования ПДД, сознательно или ошибочно. Были ли Вы свидетелем грубейших нарушений ПДД близкими Вам людьми. Ваша реакция. Ваше общение и общение близких людей с сотрудником ГИБДД).
  8. Реальная опасность для жизни и здоровья детей в дорожном движении. (Предотвращение опасности для детей, создаваемой участниками дорожного движения: водителями, пешеходами, пассажирами. Навыки безопасного поведения на дороге).
  9. Итоговое занятие. (Повторение пройденного материала. Особенности движения в летний период в городе и за городом).                       

                                                                          

                                                                      9 класс

 

  1. Автомобильный транспорт. (Транспорт как средство передвижения. Легковой, грузовой, специальный транспорт. Конструирование и изготовление надежных автомобилей, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств. Государственный технический осмотр).
  2. Основы правильно поведения на улице и дороге. (Спокойное и уверенное поведение на улице, самоконтроль за своим поведением в зоне повышенной опасности, наблюдение за дорожной ситуацией.)
  3. Вандализм на дорогах и транспорте. (Сколько стоит светофор? Повреждения дорожных знаков и указателей. Последствия их повреждений для участников дорожного движения. Повреждения автотранспорта. Административная и уголовная ответственность).
  4. Культура дорожного движения. (Необходимое условие повышения безопасности дорожного движения - культурное поведение на улицах. Взаимная вежливость участников дорожного движения).
  5. Ответственность за вред, причиненный малолетними участниками дорожного движения. (Ответственность несовершеннолетних за нарушения ПДД, совершение дорожно-транспортных происшествий, угон автотранспорта).
  6. Опасность на переходе, оборудованном светофором. (Меняющийся сигнал светофора, переход на только что загоревшийся зеленый сигнал, грубые нарушения ПДД со стороны водителей при проезде на красный сигнал светофора).
  7. Опасность на нерегулируемом пешеходном переходе. (Неправильная оценка скорости и расстояния приближающегося транспортного средства, грубейшие нарушения ПДД водителями при проезде нерегулируемых пешеходных переходов)
  8. Организация дорожного движения. (Проектирование, строительство, реконструкция, оборудование и содержание дорог в безопасном состоянии).
  9. Итоговое занятие. (Как ты знаешь правила дорожного движения.)

 

                                                                     

 

                                                                        10 класс

 

  1. Культура дорожного движения. (Повышение культуры транспортного поведения - источник снижения аварийности на дорогах России).
  2. Причины дорожно-транспортных происшествий. (Статистические данные по городу  и области. Бессмысленный риск своей жизнью и жизнью окружающих людей).
  3. Правила дорожного движения и правила личной безопасности на дорогах. (Предупредительные действия участников дорожного движения для предотвращение ДТП. Компенсация ошибок других участников движения своими предупредительными действиями).
  4. Источник повышенной опасности. (Ответственность юных водителей за нарушения ПДД)
  5. Особая категория участников дорожного движения. (Пожилые люди и дети в условиях Мегаполиса)
  6. Государственная инспекция безопасности дорожного движения. (Мужская профессия: романтика и будни)
  7. Опасные ситуации на дорогах. ( Отвлечение внимания от дороги. Автобус на противоположной стороне. Переход проезжей части с ожиданием на разделительной полосе. Правильная оценка скорости транспорта и времени для перехода)
  8. Подготовка водительских кадров. (Условия обучения и сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения. Воспитание грамотных участников дорожного движения)
  9. Итоговое занятие.

11 класс

 

  1. ПДД. (Изменения и дополнения в действующие правила дорожного движения).
  2. Ответственность за нарушения ПДД. (Уголовная и административная ответственность. Наложение административных взысканий на пешеходов. Гражданская ответственность за причиненный вред).
  3. Город твоими глазами. (Недостатки в организации дорожного движения, делающие передвижение учащихся по улицам опасным).
  4. Агрессия на дорогах. (Причины, вызывающие агрессию у участников дорожного движения. Меры по снижению собственной агрессии: отказ от соперничества и терпимое отношение к ошибкам других участников движения, отказ при необходимости от своего приоритета).
  5. Современный водитель и пешеход. (Скоростной автотранспорт. Физические требования к современному водителю. Значение вежливости, дисциплинированности, предупредительности, аккуратности для обеспечения безопасности движения транспортных средств. Воспитание грамотных и уважительных участников дорожного движения).
  6. Внимательность на дороге при подготовке к выпускным экзаменам. (Ничто не должно отвлекать внимание от зоны повышенной опасности - дороги. Навык переключения на самоконтроль).

 

 

 

 

 

 

 

Посмотреть или скачать документ "План воспитательной работы"