школа
  • +7 (47343) 9-21-21
Большая Приваловка, Космонавтов ул, 1

План работы школы

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Большеприваловская средняя общеобразовательная школа»

 

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Директор школы:

МКОУ «Большеприваловская СОШ»

 

Г.И.Дуракова

(протокол от 31августа 2020г.№ )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

 

МКОУ «Большеприваловская СОШ»


на 2020–2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Анализ работы образовательной организации за 20192020 учебный год и задачи на 20202021 учебный год

 

1.Общая характеристика учреждения

Учредитель

Администрация Верхнехавского муниципального района Воронежской области

Лицензия (номер, дата выдачи, кем выдана)

302092, 27 апреля 2012 г., Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области

Свидетельство о государственной аккредитации (№, дата выдачи, кем выдано)

ИН-1613, 29 мая 2012., Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области

Структура управления

Управляющий совет, педагогический совет, общее собрание, общешкольный родительский комитет.

Сайт учреждения:

Программа развития ОУ (сроки реализации, основные задачи)

 

 

 

 

Проблема, над которой работает школа

2020-2025 гг.  

  1. Формировать адекватные экологические представления о взаимосвязях в системе человек-природа и в самой природе.
  2. Формировать гуманистическое отношение к природе.
  3. Развитие интеллектуальных и практических умений по изучению окружающей среды и оценки природоиспользования.
  4. Формировать систему умений и навыков взаимодействия с природой.    

Создание образовательной среды, способствующей развитию экологического сознания учащихся.                                         

 

Характеристика контингента учащихся.

1

Количество учащихся , всего

46

2

Количество учащихся на 1 ступени обучения

18

3

Количество учащихся на 2 ступени обучения

25

4

Количество учащихся на 3 ступени обучения

3

5

Количество детей- инвалидов

-

6

Количество детей, родители  которых  служащие

5

7

Количество детей, родители которых рабочие

38

8

Количество детей, родители которых безработные

3

9

Количество несовершеннолетних, находящихся под опекой или попечительством

1

10

Количество несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете

0

11

Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в КДН

0

 Вывод: МКОУ « Большеприваловская СОШ » создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного  государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней. Деятельность  школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Основной контингент учащихся обучается на 2 ступени обучения – 54,3%, на 1 ступени – 39,1%, на 3 ступени обучения – 6,5%.  Среди социального состава родителей преобладают рабочие – 82,6%.

2.Особенности образовательного процесса

  • Приоритетным направлением учебной и внеучебной деятельности является  эколого - патриотическое образование и воспитание учащихся;
  • Содержание образования определяется программами, разрабатываемыми педагогическими работниками на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ.

Школа самостоятельно выбирает формы, средства, методы и технологии обучения и внеучебной деятельности с учетом особенностей обучающихся.

Программы начального общего образования.

   Для 1-4 классов введен учебный план, реализующий программы начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Введение данного учебного плана предполагает решение следующих задач:

- осуществление перехода на ФГОС;

- овладение навыками проектно-исследовательской деятельности;

- формирование физически и нравственно-эстетически здоровой личности;

- обеспечение роли школы как адаптивной системы условий для развития индивидуальности ребенка на всех ступенях обучения.

  Со 2 класса введен английский язык.

Программы основного общего образования.

Для 5-9 классов введен учебный план, реализующий программы основного общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. В 5, 6 класах введен учебный курс «Риторика», в 6 классе – учебный курс «Географическое краеведение», в 7 классе  - учебные курсы «Базовая грамматика английского языка», «Хочу знать больше», в 8 классе «Особенности реализации англоязычных стран», «Домашнее чтение», «Культура общения».

Программы среднего (полного) общего образования.

11 класса в 2019-2020 учебном году в школе нет. В 10 классе обучение ведется по универсальному плану. Часы школьного компонента предполагают изучение элективов по  русскому языку, математике.

Дополнительные образовательные услуги.

Название кружка

ФИО руководителя

Количество занимающихся детей

Количество детей из «группы риска»

Волшебный карандаш

Меркушова Татьяна Александровна

16

2

Художественная школа-студия

Меркушова Татьяна Александровна

8

2

По страницам английских сказок

Захарова Альбина Анатольевна

8

-

Английский с юмором

Захарова Альбина Анатольевна

7

-

«Туризм»

Васютин Александр Михайлович

6

-

«Умелые ручки»

Бунина Татьяна Николаевна

4

1

«Рукоделие»

Зелепукина Людмила Владимировна

14

1

Настольный теннис

Меркушов Владимир Васильевич

10

2

Футбол

Хатунцев Валерий Николаевич

30

2

100% учащихся школы посещают кружки и секции. 10% учащихся посещают кружки на базе СДК.

Работа в каникулярный период.   В каникулярный  период 2019-2020г. на базе школы организован летний оздоровительный лагерь «Светлячок», который посещают 20 обучающихся.

3. Условия осуществления образовательного процесса.

Режим работы школы:

   Школа работает в режиме 5-дневной рабочей недели. Занятия проводятся в 1 смену, уроки в 1 классе по 35 минут, по 45 минут в 2-11 классах, перемены 10-20 минут. Средняя наполняемость классов: 1-4 класс - 5 человек, 5-9 класс - 5 человек, 10 класс- 3 человека.

Работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся:

    В данном направлении работа ведется согласно школьной программе «Здоровье» и ежегодно разрабатываемому плану по укреплению физического, психического и нравственного здоровья учащихся.

-количественное соотношение учащихся по группам здоровья.

Классы

Всего

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

1-4 кл

18

9(50%)

9 (50%)

0

0

5-9 кл

25

1 (4%)

22 (88%)

2 (8%)

0

10 кл

3

2 (67%)

1 (33%)

0

0

1-10 кл

46

12 (26%)

32 (70%)

2 (4%)

0

      Вывод: Для учащихся школы определены группы здоровья для занятий      физкультурой на основе медицинского осмотра. Большинство учащихся относится ко 2 группе здоровья. С целью сохранения и укрепления здоровья ежедневно проводится утренняя зарядка, систематически на уроках   – физкультминутки и упражнения для глаз. На больших переменах организуются подвижные игры, игры в настольный теннис.

  Для учащихся организовано горячее питание в школьной столовой. 32 ученика питаются в школьной столовой, что составляет 69%.

Кадровые ресурсы.

1

Общее количество  штатных педработников

13

2

Средний возраст педработников

48

3

Количество учителей с высшей категорией

3

4

Количество учителей с первой категорией

10

5

Количество учителей с СЗД категорией

0

6

Количество учителей с высшим образованием

10

7

Количество учителей со средним специальным образованием

3

8

Количество учителей со средним образованием

0

9

Количество педработников, проходивших курсовую переподготовку на базе ВОИПК и ПРО за последние 3 года

12

10

Количество педработников, прошедших курсовую переподготовку в прошедшем учебном году

3

11

Количество педагогов, которые систематически используют ИКТ- технологии

12

Вывод: 23 % учителей школы имеют высшую квалификационную категорию, 76% - первую категорию. Высшее образование имеют 77% учителей, среднее специальное образование – 23% учителей, среднее образование – 0% учителей.

  1. 5.      Результаты деятельности учреждения, качество образования.

    Вывод: В 2019-2020 учебном году процент  успеваемости по школе составил 80,6%, качество знаний – 50%. Обучающийся 4 класса Забельников Иван переведен в 5 класс условно с академической задолженностью по английскому языку.

успеваемость обучающихся

 

Всего обучающихся

Окончили год на «5» (%)

На «4» и «5» 

(%) 

На «4» и «3»

         (%)

Оставлены на повторный год обучения

Переведен условно

Начальная школа

14(1 класс не аттестуется)

 1(7,1%)

 5(35,7%)

7(50%)

-

1(7,1%)

Основная школа

25

3(12%)

10(40%)

12(48%)

-

-

Средняя школа

3

 1(33,3%)

1 (33,3%)

1(33,3%)

-

-

Отличники:  4 кл. – Рыжкова Елизавета; 6 кл. – Хатунцева Алена; 8кл.- Парусимова Диана; 9кл.- Бабкина Жанна; 10кл. – Зелепукина Яна.

Хорошисты: 2 кл. – Гришук Вячеслав, Мышова Радмила, Серёгичева Софья, Елисеев Александр; 4кл. – Баскаков Андрей; 5 кл. – Захаров Юрий, Калюкина Ирина, Попова Вероника; 6 кл. – Гришук Виктория; 7 кл. – Баскакова Анастасия, Калюкина Дарья; 8 кл. – Щербатых Анастасия, Мелконян Максим, Севостьянов Иван; 9 кл.- Баскакова Екатерина; 10 кл. – Стурки Марат.

     В 2019-2020 учебном году процент  успеваемости по школе составил 80,6%, качество знаний – 50%. Обучающийся 4 класса Забельников Иван переведен в 5 класс условно с академической задолженностью по английскому языку.

- результаты ОГЭ  (9 класс)

В 2019-2020 уч. году учащимся 9 класса оценки были выставлены по итогам года, из-за эпидемии коронавируса.

- достижения обучающихся в конкурсах, соревнованиях и т.п.

  1. Участие ОУ   в мероприятиях и результативность.

мероприятие

результативность

Муниципальный уровень

 

Благотворительная акция «Белый цветок»

Грамота общественной палаты Верхнехавского муниципального района

Благотворительная акция «Весенняя неделядобра»

Грамота общественной палаты Верхнехавского муниципального района

Районный этап областной природоохранной акции «Цвети, Земля»

1 место в акции «Сдай батарейку»

Региональный уровень

 

   

Всероссийский уровень

-

  1. Участие обучающихся  ОУ   в мероприятиях и результативность.

мероприятие

результативность

Муниципальный уровень

 

Спартакиада учащихся по легкоатлетическому кроссу

3 место – команда девушек

Спартакиада учащихся по бадминтону

3 место-девушки, 3 место-юноши

Районный этап областного конкура водных проектов старшеклассников в рамках VII областного фестиваля науки

1 место исследовательская работа Парусимовой Дианы 7 кл

Районный этап областного конкурса  «Моя малая Родина: природа, культура, этнос»

1 место исследовательская работа Зелепукиной Яны 9 кл.

Районный этап областного конкурса «Юные исследователи окружающей среды» в рамках VII областного фестиваля науки

1 место исследовательская работа Захарова Юрия 4 кл.

Районный этап областного конкурса  творческих работ «Символы России и Воронежского края»

1 место Хатунцева Алена 5 кл. в номинации декоративно-прикладные работы

Районный профильный лагерь «Школа пионерского и детского актива «Эра-2018»

Грамота за активное участие Зелепукина Яна

Районнаф школа пионерского и детского актива «Эра-2018»

Грамота за активное участие Зелепукина Яна

Муниципальный этап олимпиады для обучающихся начальных классов в обр. организациях, реализующих программы начального общего образования на территории Вор. обл.

Призер Захаров Юрий, 4 кл.

Муниципальный этап олимпиады для обучающихся 5-6 классов в обр. организациях, реализующих программы основного общего образования на территории Вор. обл.

Призер по англ. яз. Хатунцева Алена, 5 кл

Призер по математике Гришук Виктория, 5 кл.

Спартакиада учащихся по мини-футболу

1 место

Районная Спартакиада учащихся по баскетболу

3 место команда девушек

Детский духовно-творческий конкурс «Рождественская звезда»

Грамота за активное участие

Районный этап конкурса патриотической песни «Красная гвоздика»

1 место Баскакова Дарья 11 кл.

Муниципальная научно-практическая конференция молодых  исследователей «Шаг в будущее»

Победитель Бабкина Жанна 8 кл.

Призер Попова Вероника 4 кл.

Участие Захаров Юрий 4 кл.

Районный этап  VI Всероссийского конкурса по чтению вслух «Живая классика»

Участие Парусимова Диана, Хатунцева Алена

Районный этап областного конкурса детских творческих работ, посвящ. 30-летию вывода советских войск из Афганистана, номинация «Фотоколлаж» (10-14 лет)

1 место Калюкина Дарья 6 кл.

VI районная экологическая конференция «Все меньше окружающей природы – все больше окружающей среды»

1 место Попова Вероника 4 кл. в конкурсе творческих работ «Поделки из природного материала»,  2 место в номинации «Исследовательская  работа»

Районный этап творческих конкурсов в рамках областного детского фестиваля  «Старая, старая сказка», номинация «Конкурс декоративно-прикладного творчества по мотивам русских народных сказок» возрастная категория 11-14 лет

Призер Хатунцева Алена 5 кл.

   

Районный этап лбластной природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-Дошколята», «Эколята», «Молодые защитники природы»

Победитель Попова Вероника, 4 кл.

Призер Калюкина Дарья, 4 кл

Спартакиада по лыжным гонкам

2 место – команда девушек, 2 место – команда юношей

Региональный уровень

 

Областные  соревнования по мини-футболу (футзалу) среди команд девушек 2007-2008 гг.р. общеобразовательных организаций Вор. обл-ти в рамках общероссийского проекта «Мини-футбол в школу» в 2019 г.

3 место

Областные соревнования по мини-футболу (футзалу) среди команд девушек 2001-2002 гг.р. общеобразовательных организаций Вор. обл-ти в рамках общероссийского проекта «Мини-футбол в школу» в 2019 г.

2 место

   

Областные  соревнования по мини-футболу (футзалу) среди команд общеобразовательных организаций Вор. обл-ти в рамках общероссийского проекта «Мини-футбол в школу» в 2019 г.

2 место команда Верхнехавского района(в составе команды Ремезов Дмитрий и Алиханов Артем, 5 кл.)

Областной  конкурс патриотической песни «Красная гвоздика», номинация «Солисты», возрастная категория 16-25 лет

Диплом

3 место Баскакова Дарья 11 кл.

   

Региональные Киселевские Дни науки и культуры»

Сертификат участника Зелепукина Яна

Финальный этап IV Спартакиады Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) среди учащихся общеобразовательных учреждений Воронежской области

Диплом Бунин Михаил показал лучший результат

   

 

Вывод: Учащиеся МКОУ «Большеприваловская СОШ» принимают активное участие в конкурсах, олимпиадах, различных соревнованиях, проходящих как на муниципальном,  региональном, так и на Всероссийском уровне. При этом часто занимают призовые места.

1.2. Основные цели, задачи и приоритеты школы
в 2020
2021 учебном году

1. Продолжить работу по реализации Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования. В частности:

– предоставлять качественное образование, согласно требованиям государственных стандартов;

– обеспечить получение школьниками необходимых знаний, навыков и умений, формировать общекультурные и профессиональные компетенции, развивать навыки самообразования и самореализации личности;

– индивидуализировать образовательные траектории учащихся исходя из их потребностей, интересов и интеллектуальных возможностей;

– формировать у обучающихся целостное миропонимание и современное научное мировоззрение, развивать культуру межэтнических отношений.

В части поддержки одаренных детей:

– обеспечить индивидуализацию обучения с учетом способностей, интересов школьников;

– увеличить число учащихся, участвующих в конкурсах и олимпиадах внутришкольного, районного, городского, всероссийского уровней, увеличить долю призовых мест по итогам участия;

– развивать таланты учащихся путем организации бесплатного дополнительного образования во внеурочное время.

В части развития учительского потенциала:

– содействовать непрерывному образованию и развитию педагогов;

– совершенствовать систему стимулирования трудовой деятельности педагогов;

– улучшить организацию повышения квалификации;

– обеспечить внедрение профстандарта педагогов;

– обобщить и распространить инновационный опыт школы, педагогов, пополнять педагогический опыт.

В части укрепления материально-технической базы:

– повысить уровень комфортности и технологической оснащенности школы (согласно ФГОС);

– обеспечить комплексную безопасность школы;

– оснастить спортивную деятельность школы.

В части сохранения и укрепления здоровья обучающихся:

– вести деятельность по сохранению и укреплению здоровья участников образовательных отношений, повышению их культуры здоровья;

– организовать полноценную и эффективную работу с обучающимися с ОВЗ;

– повысить эффективность профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. Усилить влияние школы на социализацию личности учащихся, их адаптацию к новым экономическим условиям современного общества, самоопределение.

3. Развивать работу по профориентации: расширение спектра профориентационных мероприятий, вовлечение социальных партнеров и т. д.

4. Направить деятельность учреждения на обеспечение реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации (2015–2025) и Концепции развития дополнительного образования.

5. Участие в формировании и развитии единого образовательного пространства России.

 

2. Деятельность школы по обеспечению успеваемости и качества образования

 

2.1. План мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Учет детей по классам в соответствии со списочным составом

До 31 августа

Заместитель директора по УВР

2

Сбор сведений о трудоустройстве выпускников школы

До 26 августа

Классные руководители

3

Собеседование с библиотекарем школы о степени обеспеченности школьников учебниками и сохранности учебного фонда школы

До 10 сентября

Директор

4

Смотр готовности классов, учебных кабинетов к началу учебного года

Август

Директор

5

Утверждение плана внутришкольного контроля

Август

Директор

6

Утверждение рабочих программ учебных предметов, занятий, курсов, внеурочной деятельности

Август

Директор, руководители ШМО

7

Назначение классных руководителей, заведующих кабинетами, руководителей кружковых занятий

Сентябрь

Директор

8

Составление расписания занятий

До 2 сентября

Заместитель директора по УВР

9

Утверждение социального паспорта школы

Сентябрь

Заместитель директора по ВР

10

Организация горячего питания учащихся

Сентябрь

Ответственный за питание

11

Обеспечение преемственности начального и основного, основного и среднего общего образования

Сентябрь

Директор

12

Осуществление индивидуального подхода к обучению слабоуспевающих учащихся

В течение года

Учителя-предметники

13

Осуществление контроля по предварительной успеваемости сильных и слабоуспевающих учащихся, посещаемости учебных занятий учащимися

В течение года

Заместитель директора по УВР

14

Организация текущего, промежуточного и итогового контроля знаний, анализ результатов

По четвертям

Заместитель директора по УВР

15

Контроль уровня преподавания учебных предметов, курсов

В течение года

Директор, заместитель директора по УВР

16

Анализ прохождения программного материала

По четвертям

Заместитель директора по УВР

17

Организация и проведение школьного этапа олимпиад. Анализ результатов

Сентябрь-октябрь

Заместитель директора по УВР

18

Организация работы с учащимися, мотивированными на обучение (олимпиады, конкурсы, соревнования)

В течение года

Заместитель директора по УВР

20

Учет посещаемости школы учащимися

Ежедневно

Классные руководители

21

Контроль выполнения рабочих программ по всем учебным предметам

1 раз в четверть

Заместитель директора по УВР

22

Профориентация (изучение профессиональных предпочтений выпускников, связь с учебными заведениями, оформление стендовой информации для учащихся и их родителей)

В течение года

Классные руководители

23

Работа по предупреждению неуспеваемости

В течение года

Заместитель директора по УВР, классные руководители

24

Организация работы по подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации

По плану

Заместитель директора по УВР

25

Своевременное информирование родителей учащихся об итогах успеваемости их детей

В течение года

Классные руководители

26

Организация индивидуальной работы с учащимися, имеющими неудовлетворительные отметки по предметам

В течение года

Учителя-предметники

27

Ведение журнала по ТБ, проведение инструктажа с учащимися

В течение года

Классные руководители

 

2.2. План мероприятий, направленных на повышение качества образования

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Работа по преемственности начальной, основной и средней школы

1

Обеспечение преемственности образования, адаптации учащихся 5-го класса

Сентябрь

Предметники

2

Посещение учителями начальной школы уроков в 5-м классе

Ноябрь

Учителя начальных классов

3

Посещение учителями будущего 5-го класса уроков в 4-м классе

Декабрь

Предметники

4

Мониторинг учебной деятельности учащихся 4-го класса

Январь

Руководитель МО

5

Посещение уроков в 4-м классе предметниками, планируемыми на новый учебный год

Апрель, май

Предметники

Работа с одаренными детьми

1

Создание банка данных «Одаренные дети»

Сентябрь

Заместитель директора по УВР

2

Собеседование с вновь прибывшими учащимися. Работа по их адаптации к условиям обучения в образовательном учреждении

Октябрь

Классные руководители

3

Подготовка учащихся к олимпиадам

По графику

Предметники

4

Выбор и подготовка тем к научным конференциям учащихся

Ноябрь

Предметники

5

Участие в предметных олимпиадах

По графику

Классные руководители

6

Инструктирование учащихся по выборам экзаменов для итоговой аттестации

Январь

Предметники

Внеурочная деятельность

1

Комплектование кружков и секций

Сентябрь

Заместитель директора по ВР,руководители кружков

2

Охват детей «группы риска» досуговой деятельностью

Октябрь

Классные руководители

3

Участие кружков и секций в подготовке и проведении школьных коллективных творческих дел (по отдельному плану)

В течение года

Заместитель директора по ВР,руководители кружков

Предупреждение неуспеваемости

1

Выявление слабоуспевающих учащихся в классах и изучение возможных причин неуспеваемости

Сентябрь

Заместитель директора по УВР, учителя-предметники

2

Организация и проведение дополнительных занятий для слабоуспевающих учащихся

1 раз в 2 недели

Учителя-предметники

3

Дифференцирование домашних заданий с учетом возможностей и способностей ребенка

В течение года

Учителя-предметники

4

Дополнительные учебные занятия в каникулярное время со слабоуспевающими учащимися

Каникулы после 1-й и 2-й четверти

Учителя-предметники

5

Проведение Совета прфилактики «Контроль за посещаемостью дополнительных занятий учащихся, пропускавших уроки по уважительной причине»

Декабрь

Заместитель директора по ВР

6

Индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ и слабоуспевающими учащимися

По мере необходимости

Учителя-предметники

7

Анализ успеваемости и работы с учащимися со слабоуспевающими учащимися на педагогических советах

Ноябрь, декабрь, март, май

Заместитель директора по УВР

8

Своевременное извещение родителей о неуспеваемости учащихся

В течение года

Классные руководители

9

Посещение уроков с целью анализа работы учителя по предупреждению неуспеваемости в ходе тематических комплексных проверок

В течение года

Заместитель директора по УВР

 

2.3. План мероприятий по охране здоровья обучающихся

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Подготовка и проведение совещания при директоре с повесткой «О работе учителей физической культуры и трудового обучения, классных  руководителей по профилактике и предупреждению травматизма и несчастных случаев среди учащихся»

Сентябрь

Директор, заместитель директора по УВР

2

Информирование родителей по профилактике и предупреждению травматизма и несчастных случаев среди детей в быту

В течение года

Классные руководители

3

Контроль соответствия состояния кабинетов повышенной опасности с требованиями техники безопасности и производственной санитарии

В течение года

Заведующие кабинетами

4

Обеспечение безопасности в кабинетах химии, физики, информатики, технологии, спортивном зале

В течение года

Заведующие кабинетами

5

Обеспечение постоянных мер безопасности и охраны жизни и здоровья детей при проведении массовых мероприятий

В течение года

Заместитель директора по УВР

6

Определение уровня физического развития и физической подготовки учащихся, анализ полученных результатов на заседании ШМО

Октябрь

Учитель физкультуры

7

Организация медицинского осмотра учащихся школы

В течение года

Заместитель директора по ВР

8

Диагностические исследования в 1-х, 5-х, 10-х классах: дозировка домашнего задания, здоровье учеников в режиме дня школы, нормализация учебной нагрузки

Ноябрь

Заместитель директора по УВР

9

Обеспечение санитарно-гигиенического режима в школе

В течение года

Заместитель директора по ВР

10

Составление плана физкультурно-оздоровительных мероприятий на учебный год

Сентябрь

Заместитель директора по ВР

11

День здоровья

Сентябрь–май

Учитель физкультуры

12

Проводить:

– осмотр территории школы с целью выявления посторонних подозрительных предметов и их ликвидации;

– проверку состояния электропроводки, розеток, выключателей, светильников в учебных кабинетах, в случае обнаружения неисправностей принимать меры по их ликвидации;

– осмотр всех помещений, складов с целью выявления пожароопасных факторов;

– профилактические беседы по всем видам ТБ;

– беседы по профилактике детского травматизма, противопожарной безопасности с учащимися школы;

– тренировочные занятия по подготовке к действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций

В течение года

Заведующие кабинетами, завхоз, классные руководители

 

 

 

 

 

Заместитель директора по АХЧ

13

Проверить наличие и состояние журналов:

– учета проведения инструктажей по ТБ в учебных кабинетах, спортзале;

– учета проведения вводного инструктажа для учащихся;

– оперативного контроля;

– входящих в здание школы посетителей

Ноябрь

Заместитель директора по АХЧ

14

Продолжить изучение курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

В течение года

Преподаватель ОБЖ

15

Проводить:

– санитарную проверку школьных помещений по соблюдению санитарно-гигиенических норм: освещение, тепловой режим, проветривание помещений, качество уборки

В течение года

 

 

Заместитель директора по АХЧ

16

Организовать работу школьной столовой

Ноябрь

Завхоз

18

Организовать горячее питание учащихся льготной категории за бюджетные средства и учащихся за родительские средства на базе школьной столовой

В течение года

Завхоз

19

Осуществлять ежедневный контроль за качеством питания

В течение года

Директор

 

3. Учебно-методическая деятельность

 

3.1. План мероприятий по реализации ФГОС НОО, ООО и СОО

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Создание организационно-управленческих условий

1

Уточняющий анализ ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования

Август

Заместитель директора по УВР

2

Обсуждение на педагогических советах вопросов по реализации ФГОС второго поколения

Май

Директор, заместитель директора по УВР

3

Организация участия различных категорий педагогических работников в областных, муниципальных семинарах по вопросам ФГОС

В течение года

Заместитель директора по УВР

4

Корректировка основной образовательной программы начального общего образования школы

По мере обновления нормативных документов

Заместитель директора по УВР, рабочая группа

5

Корректировка (на основе примерной ООП НОО из реестра) и утверждение учебного плана

Август

Заместитель директора по УВР

6

Разработка и утверждение программ внеурочной деятельности

Август

Руководители МО, директор, заместитель директора по ВР

7

Разработка и утверждение рабочих программ учебных предметов

Август

Руководители МО, директор, заместитель директора по УВР

8

Реализация региональных методических рекомендаций по духовно-нравственному развитию младших школьников в условиях реализации ФГОС

В течение года

Заместитель директора по УВР

9

Организация индивидуального консультирования педагогов по вопросам психолого-педагогического сопровождения реализации ФГОС

В течение года

Заместитель директора по УВР

10

Внесение изменений в локальные акты школы

Сентябрь

Директор

11

Организация отчетности по реализации ФГОС

По срокам и процедуре, установленным управлением образования

Заместитель директора по УВР

12

Организация взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей, обеспечивающего организацию внеурочной деятельности и учет внеучебных достижений учащихся

В течение учебного года

Заместитель директора по ВР

13

Вариативность внеучебной деятельности, создание оптимальной модели учета внеучебных достижений учащихся

В течение учебного года

Заместитель директора по ВР, заместитель директора по ВР

Кадровое обеспечение

1

Анализ кадрового обеспечения ФГОС начального общего образования

Август

Заместитель директора по УВР

2

Создание условий для прохождения курсов повышения квалификации для учителей начальных классов, желающих преподавать ОРКСЭ

В течение года

Заместитель директора по УВР

3

Организация участия педагогов школы в региональных, муниципальных конференциях по ФГОС  НОО

В течение года

Заместитель директора по УВР

4

Организация доступа педагогических работников к постоянно действующим консультационным пунктам, семинарам по вопросам ФГОС НОО

В течение года

Заместитель директора по УВР

Материально-техническое обеспечение

1

Обеспечение оснащенности школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений

В течение года

Директор, заместитель директора по УВР

2

Обеспечение соответствия материально-технической базы реализации ООП НОО  действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения

Август

Директор, заместитель директора по УВР

3

Обеспечение укомплектованности библиотеки печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП НОО

Август

Заведующий библиотекой

4

Обеспечение доступа учителям, работающим по ФГОС НОО, к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных

В течение года

Директор, заместитель директора по УВР

5

Обеспечение контролируемого доступа участников образовательных отношений к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет

 

В течение года

Директор, заместитель директора по УВР

Организационно-информационное обеспечение

1

Проведение диагностики готовности школы к продолжению работы по ФГОС НОО

Август

Директор

2

Обеспечение публичной отчетности школы о ходе и результатах реализации ФГОС НОО, (включение в публичный доклад директора раздела, отражающего ход работы по ФГОС НОО)

Декабрь–январь

Директор

3

Оказание консультационной поддержки участникам образовательного процесса по вопросам работы по ФГОС НОО

В течение года

Директор

 

3.2. План мероприятий по реализации ФГОС ООО

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Нормативное обеспечение

1

Изучение нормативных документов по ФГОС федерального, регионального, муниципального уровней

В течение года

Директор, рабочая группа

2

Анализ перечня оборудования, необходимого для реализации ФГОС ООО

Август

Директор

3

Разработка, актуализация вариантов нормативных документов на 2020–2021 учебный год

Август

Директор

4

Разработка внутришкольного контроля по реализации ФГОС ООО, СОО

Август

Директор, заместитель директора по УВР

 

1

Разработка системы методического сопровождения, обеспечивающего успешную работу по ФГОС ООО

В течение года

Директор

2

Проведение индивидуальных консультаций по вопросам работы по ФГОС ООО СОО

В течение года

Директор, заместитель директора по УВР

3

Организация работы с родителями по вопросам работы по ФГОС ООО СОО

В течение года

Директор, заместитель директора по УВР

4

Разработка, утверждение и проведение семинаров по ФГОС ООО

В течение года

Заместитель директора по УВР

5

Определение перечня учебников и учебных пособий, используемых в соответствии с ФГОС ООО СОО

Первое полугодие

Директор, заместитель директора по УВР, учителя-предметники, библиотекарь

6

Разработка годового календарного учебного графика школы на 2020–2021 учебный год

В течение года

Директор

7

Разработка и утверждение рабочих программ учебных предметов и внеурочной деятельности в контексте ФГОС ООО СОО

В течение года

Директор, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, учителя-предметники

8

Опрос родителей (законных представителей) и обучающихся по изучению образовательных потребностей и интересов для распределения часов вариативной части учебного плана

Август

Заместитель директора по УВР

Методическое обеспечение

1

Участие в региональных семинарах пилотных школ по реализации ФГОС ООО и СОО

В течение года

Директор

2

Заявка на повышение квалификации в рамках ФГОС ООО и СОО

В течение года

Директор

3

Педсовет «»

Январь

Заместитель директора по УВР

4

Педсовет «»

Ноябрь

Заместитель директора по УВР

5

Методический семинар «Накопительная система оценивания (портфолио)»

Январь

Заместитель директора по УВР

6

Методический семинар «Формирование метапредметных результатов образования (определенных ФГОС – универсальных учебных действий и умения учиться в целом)»

Март

Заместитель директора по УВР

Кадровое обеспечение

1

Повышение квалификации учителей, администрации

В течение года

Директор, заместитель директора по УВР

2

Выявление затруднений в организации профессиональной деятельности педагогов

В течение года

Заместитель директора по УВР

Информационное обеспечение

1

Пополнение страницы на сайте школы о работе по ФГОС ООО и СОО

В течение года

Администратор сайта

2

Проведение организационного собрания родителей шестиклассников, презентация основной образовательной программы

Сентябрь

Директор, заместитель директора по УВР

Материально-техническое обеспечение

1

Инвентаризация материально-технической базы основной школы

Октябрь–ноябрь 2020 года

Директор, учителя-предметники

2

Подготовка учебных кабинетов, мастерских для работы по ФГОС ООО и СОО

Август

Директор

3

Анализ библиотечного фонда печатных и ЭОР, комплектование библиотечного фонда

Декабрь–март

Директор, библиотекарь

Финансово-экономическое обеспечение

1

Заключение допсоглашений к трудовому договору с педагогами, участвующими в процессе реализации ФГОС ООО и СОО

Август

Директор

2

Составление сметы расходов с учетом введения и реализации ООП ООО и СОО

Июнь–август 2020 года

Директор

 

3.3. План мероприятий по подготовке к государственной (итоговой) аттестации

 № 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Нормативное и ресурсное обеспечение

1

Изучение нормативно-правовой базы проведения государственной (итоговой) аттестации в 2019–2020 учебном году на совещаниях при директоре, на методических совещаниях, на классных часах, родительских собраниях

Октябрь–май

Заместитель директора по УВР, классные руководители

2

Регулирование процедурных вопросов подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации через издание системы приказов по школе

В течение года

Заместитель директора по УВР

3

Изучение инструкций и методических материалов на заседаниях МО:
– изучение демоверсий, спецификации, кодификаторов, методических и инструктивных писем по предметам;
– изучение технологии проведения ОГЭ

Январь–апрель

Заместитель директора по УВР

Кадры

1

Проведение инструктивно-методических совещаний:
– анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ в 2019–2020 учебном году на заседаниях МО учителей-предметников;
– изучение проектов КИМов на 2020–2021 год;
– изучение нормативно-правовой базы проведения государственной (итоговой) аттестации в 2020–2021 году

Октябрь, апрель

Заместитель директора по УВР, руководители МО

2

Участие учителей школы, работающих в 9 и11 классах, в работе семинаров разного уровня по вопросу подготовки к ГИА

Сентябрь–май

Учителя-предметники

3

Рассмотрение педагогическим советом вопросов, отражающих проведение государственной (итоговой) аттестации:
– утверждение выбора обучающимися экзаменов государственной (итоговой) аттестации;
– о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации;
– анализ результатов государственной (итоговой) аттестации и определение задач на 2021–2022 гг.

Апрель–июнь

Заместитель директора по УВР

Организация. Управление. Контроль

1

Сбор предварительной информации о выборе предметов для прохождения государственной (итоговой) аттестации через анкетирование выпускников 9 класса

Октябрь

Классные руководители

2

Подготовка выпускников 9 класса к ГИА – проведение собраний учащихся;
– изучение нормативно-правовой базы, регулирующей проведение государственной (итоговой) аттестации;
– практические занятия с учащимися по обучению технологии оформления бланков;
– организация диагностических работ с целью овладения учащимися методикой выполнения заданий

Октябрь, декабрь, февраль, апрель

Заместитель директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники

3

Подготовка и обновление списков по документам, удостоверяющим личность, для формирования электронной базы данных выпускников

До 31 декабря

Заместитель директора по УВР

4

Проведение административных контрольных работ в форме ОГЭ и ЕГЭ по обязательным предметам и предметам по выбору обучающихся

По плану ВШК

Заместитель директора по УВР

5

Контроль за своевременным прохождением рабочих программ

1 раз в четверть

Заместитель директора по УВР

6

Контроль за деятельностью учителей, классных руководителей по подготовке к ГИА

В течение года

Заместитель директора по УВР

7

Подача заявлений обучающихся 9 класса на экзамены по выбору

До 1 февраля и до 1 марта

Заместитель директора по УВР

8

Подготовка списка обучающихся 9 класса, подлежащих по состоянию здоровья итоговой аттестации в особых условиях

Октябрь

Заместитель директора по УВР

9

Организация сопровождения и явки выпускников на экзамены

Май, июнь

Классные руководители

10

Ознакомление выпускников и их родителей с результатами экзаменов

Июнь

Заместитель директора по УВР

11

Подготовка приказа о результатах ГИА в 9 класса

Июнь

Директор

Информационное обеспечение

1

Оформление информационных стендов (в кабинетах) с отражением нормативно-правовой базы проведения ГИА выпускников 9 класса в 2020–2021 учебном году

Октябрь, март

Заместитель директора по УВР

2

Проведение разъяснительной работы среди участников образовательного процесса о целях, формах проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9  класса

В течение года

Заместитель директора по УВР

3

Проведение родительских собраний:
– нормативно-правовая база, регулирующая проведение ГИА в 2020–2021 учебном году;
– подготовка учащихся к итоговой аттестации;
– проблемы профориентации и правильного выбора предметов для экзаменов в период итоговой аттестации

Октябрь, апрель

Классные руководители

4

Формирование отчетов по результатам ГИА в 2020–2021 учебном году

Июнь

Заместитель директора по УВР