школа
  • +7 (47343) 9-21-21
Большая Приваловка, Космонавтов ул, 1

Анализ восстановительной работы

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

МКОУ 'Большеприваловская средняя общеобразовательная школа'

    В  школе  воспитательная работа осуществлялась  на основании   плана  воспитательной работы  школы на учебный год, планов воспитательной работы классных руководителей, программы воспитательной системы школы, программ : 

1.    «Школа здоровья и развития»,

2.  «Профилактика алкогольной зависимости у подростков»

3. «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

4.  «Программа по гражданско- патриотическому воспитанию.»

      В воспитательную систему школы заложена теоретическая концепция, в основе которой лежит деятельность по дифференциации и гуманизации воспитательного процесса как основы осуществления личностно-ориентированного подхода к обучающимся с целью формирования социально-адаптированной,  всесторонне развитой личности. Исходя из принципов гуманистического  образования,  педагогический коллектив школы ставил перед собой цель не только дать каждому обучающемуся  основное  общее образование, но и через системообразующий   вид деятельности - досугово-творческий:

обеспечить условия  для всестороннего развития личности учащегося;

создать условия для формирования потребностей к саморазвитию и самообразованию;

содействовать личностному росту обучающихся  на основе воспитания социально  компетентной личности. 

Основным результатом деятельности педагогов являлся   личностный  рост обучающихся, который  рассматривался   как  развитие гуманистических ценностных отношений человека  к  миру,  к  семье, к людям, к  самому себе, Родине, культуре и др. 

 В реализации поставленных задач велика роль классного руководителя. В 2012-2013 учебном году в школе работало 6 классных руководителей .

           Проверка планов воспитательной работы позволила сделать выводы:  

большинство планов являются перспективными, они были направлены как на отдельного ученика, так и на весь коллектив в целом. При составлении планов воспитательной работы классные руководители использовали  новые подходы в планировании работы с классом, основанные на анализе воспитательной деятельности в классе с позиций личностно-ориентированного подхода. Классные руководители определили несколько направлений в работе с классным коллективом:

учебная деятельность; внешкольная и внеклассная работа; профилактическая работа; здоровьесберегающая деятельность; работа с семьей; дополнительное образование учащихся; работа с учителями – предметниками; индивидуальная работа с учащимися.

      Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов была направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.

Классные руководители работали  над занятостью учащихся во внеурочное время, 88% учащихся второй ступени и 72% учащихся 3 ступени посещали  кружки и секции. Охват обучающихся в системе внешкольного дополнительного образования (ДЮСШ) –  25 человек  -45  %, (ДДТ) – 12 человек – 21%.

В течение всего учебного года классные руководители организовывали  внеклассные мероприятия, проводили  профилактическую работу с учащимися и родителями.

Но вместе с тем не все учащиеся были активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находилось  дело по интересу;

вызывают тревогу учащиеся –   Корчагин Олег, Быков Данил, Зайцева Юлия – дети пропускали  занятия, не были заняты дополнительным образованием в свободное время.

 На  протяжении всего года велась  работа с трудными детьми. Была составлена таблица о семьях:

Неблагополучных   -6                        

Трудных  -    3                                    

Неполных –     6                                       

Многодетных –   5                                   

Опекаемых –   3

Семьи с труд. матер. полож. –  6

  С целью предупреждения правонарушения, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения учащихся, правового просвещения участников образовательного процесса, выполнения Закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120, активизации совместной деятельности школы и служб, ведомств системы профилактики была налажена система работы МКОУ « Большеприваловская СОШ» с инспекцией отдела ПДН Верхнехавского ОВД, ЦРБ, отделом опеки и попечительства. Проводилась следующая организационная  работа:

Сверка списка обучающихся, семей, находящихся в ТЖС, состоящих на ВШУ, ПДН, КДН с отделом ПДН, сектором КДН. Формирование банка данных на этих учащихся (сентябрь);

Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного внимания (группа риска) в течение года;

Рейды по неблагополучным семьям, семьям учащихся группы риска. Наблюдение и сбор информации по опекаемым детям совместно с отделом ПДН, отделом опеки попечительства;

Выявление и учет детей, не подлежащих обучению в школе: рейды Всеобуча совместно  с инспектором отдела ПДН;

Выполнение ФЗ РФ «Об образовании»: обследование семей, имеющих детей школьного возраста, оказавшихся в ТЖС и имеющих риск социального сиротства в целях защиты их прав совместно с отделом ПДН, отделом опеки и попечительства;

Оперативное информирование и представление статистического материала по состоянию преступности среди обучающихся школы (1 раз в четверть) в отдел ПДН.

 

В профилактической деятельности с учащимися принимало участие большое количество людей: школьная администрация, классные руководители, родители, работники учреждений дополнительного образования детей, сотрудники органов внутренних дел.  

Помимо профилактической работы, в школе отлажена  система реагирования на асоциальное поведение учащихся. Она строилась на принципах выявления причин  асоциального поведения и устранения условий для рецидивов. Система профилактики правонарушений и преступлений учащихся  в МКОУ «Большеприваловская средняя общеобразовательная школа» включает в себя следующие компоненты:

1. Выявление учащихся группы «риска», определение причин отклоняющегося поведения.

2. Устранение причин отклонений в поведении школьника:

- изменение характера личных отношений воспитанников со сверстниками и взрослыми;

- вовлечение «трудных» учащихся в различные виды положительной деятельности;

- изменение условий семейного воспитания.

 

  Все классные руководители взаимодействовали  с родителями.  

Можно сделать вывод: работа с трудными детьми ведётся постоянно, периодически посещаются семьи. Продолжать работу с трудными детьми в следующем учебном году совместно с ПДН .

      Гражданско-патриотическое воспитание - одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край.

Для реализации были поставлены следующие задачи: 

 -формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;

- изучение истории и культуры Отечества и родного края;

-физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;

-воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

 Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы в соответствии со школьной программой «Патриотическое воспитание», которая предполагает расширение у учащихся круга знаний по истории России, ее традиций, культуры, формирование чувства патриотизма, гордости за свою Отчизну, правового сознания и гражданской ответственности.

Реализация программы осуществлялась  через:

- учебную деятельность;

-внеклассные мероприятия;

-систему тематических классных часов;

-организацию работы ученического самоуправления.

  Формированию чувства сопричастности к историческим событиям способствовали  тематические классные часы, посвященные историческим датам , кл. часы, посвященные выводу войск из Афганистана, встречи с ветеранами ВОВ.

Идея патриотизма имеет отражение в ряде мероприятий, включенных в «Традиционный календарь школьных мероприятий». Это проведение  общешкольных мероприятий  ,     митинг накануне Дня Победы у памятника, Уроки мужества, встречи с участниками локальных войн, ветеранами ВОВ,   просмотр  презентаций на данную тему, работа по содержанию школьного музея .

 

Школа уделяет большое внимание патриотическому воспитанию, которое осуществляется на должном уровне. Однако в 2013-2014  учебном году следует акцентировать внимание на работу по  проведению экскурсий по музею, использованию материала   школьного музея для проведения классных часов ,  мероприятий. 

 Работа с родителями

       Взаимодействие с семьей – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога.   В течение года работал родительский лекторий, проведены классные и  общешкольные родительские собрания :

   « Воспитание гражданина в семье».

 « Меры наказания и поощрения в современных семьях»

« Роль семьи в современном обществе»

« Роль родителей  при подготовке к экзаменам»

« Воспитание гражданина в семье»

« Об этом с тревогой говорят родители… Наркомания. Что об этом нужно знать»

 « Как воспитать толерантного человека»

« Почему наши дети лгут»

« Роль психологического климата в семье выпускника школы»

« Знакомство с документами по ЕГЭ»

« Влияние благополучия семьи  на личностное развитие подростка»

« Дороги, которые выбирают наши дети»

 « Телевизор и дети»

« Успешность обучения: от чего она зависит»

 Профориентационная работа в образовательном учреждении проводилась с целью создания условий для осознанного профессионального самоопределения обучающихся, посредством популяризации и распространения знаний в области профессий, профессиональной пригодности, профессионально важных качеств человека и профессиональной карьеры, строится на основе личностного восприятия мира профессии. Для решения этой задачи используются формы и методы организации учебно-воспитательной деятельности, соответствующие возрастным особенностям учащихся.

1.Классные часы:

« Мир профессий»

« Современный рынок труда»

« Профессия и здоровье»

« Стратегия выбора пофессии»

« Способности и профессиональная пригодность»

2. Тематические тренинги.

«Готовимся к жизненному самоопределению»

«Профессия-специальность»

« Формула профессии»

« Темперамент и профессия»

« Интересы и склонности в выборе профессии»

« Профессия и здоровье»

« Интересы и склонности в выборе профессии»

« Формула профессии»

« Описание профессий»

« Мир профессий»

В течение всего года учащиеся  были охвачены дополнительным образованием.

 Основная задача системы дополнительного образования детей в школе - обеспечить самоопределение и самореализацию ребенка, оптимальное развитие его личности в соответствии со склонностями и способностями.

В школе большое внимание уделяется дополнительному образованию учащихся. Всего учащихся, занимающихся доп. образованием -  42 человека из 56  или  75 %. Общее количество часов, выделенных на дополнительное образование – 9 часов. Число педагогов дополнительного образования в этом учебном году 4 человека.  

Работали кружки:

 « Волейбольный»

«Русская лапта»

« Умелые ручки»

«Вдохновение»

«Футбольный»

ТО « Затейники»

       Остальные учащиеся были задействованы классными руководителями  в делах класса, общешкольных мероприятиях.

В целом цели и задачи по организации внеурочной деятельности выполнены. 

     Одним из важных в воспитании детей является трудовое воспитание.  Уделялось большое внимание  этому вопросу. Убирали территорию школы, села, Памятника. Велась подготовка школы к новому учебному году.

Исходя из  анализа работы основными целями и задачами на следующий учебный год являются:

 

ЦЕЛИ НА 2013-2014:

воспитание духовно- нравственной, свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, развитым интеллектом, ведущей здоровый образ жизни и творческой личности школьника.

 

 

ЗАДАЧИ НА 2013-2014:

1.Создать условия для формирования гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции.

2. Создать условия для формирования потребности в здоровом образе жизни, интеллекта и самосознания.

3. Создать условия для взаимополезного взаимодействия педагогов, учащихся и родителей.

4. Развивать потребность в самореализации творческого потенциала заложенного в личности.

5. Прививать сознательное отношение к труду.