![]() |
|
Анализ воспитательной работы МКОУ «Большеприваловская СОШ»
за 2019-2020 год
В школе воспитательная работа осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на учебный год, планов воспитательной работы классных руководителей, программы воспитательной системы школы, программ:
1. «Здоровье»
2. «Профилактика употребления ПАВ»
3. «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
4. «Программа по патриотическому воспитанию»
В воспитательную систему школы заложена теоретическая концепция, в основе которой лежит деятельность по дифференциации и гуманизации воспитательного процесса как основы осуществления личностно-ориентированного подхода к обучающимся с целью формирования социально-адаптированной, всесторонне развитой личности. Исходя из принципов гуманистического образования, педагогический коллектив школы ставил перед собой цель не только дать каждому обучающемуся основное общее образование, но и через системообразующий вид деятельности - досугово-творческий: обеспечить условия для всестороннего развития личности учащегося; создать условия для формирования потребностей к саморазвитию и самообразованию; содействовать личностному росту обучающихся на основе воспитания социально компетентной личности.
Основным результатом деятельности педагогов являлся личностный рост обучающихся, который рассматривался как развитие гуманистических ценностных отношений человека к миру, к семье, к людям, к самому себе, Родине, культуре и др.
В реализации поставленных задач велика роль классного руководителя. В 2019-2020 учебном году в школе работало 6 классных руководителей. Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов была направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач. В течение всего учебного года классные руководители организовывали внеклассные мероприятия, проводили профилактическую работу с учащимися и родителями. . В МКОУ «Большеприваловская СОШ» неблагополучных семей 2– ; трудных – 4, неполных – 11; многодетных – 5; опекаемых – 1; семей с трудным материальным положением – 6.
С целью предупреждения правонарушения, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения учащихся, правового просвещения участников образовательного процесса, выполнения Закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120, активизации совместной деятельности школы и служб, ведомств системы профилактики была налажена система работы МКОУ « Большеприваловская СОШ» с инспекцией отдела ПДН Верхнехавского ОВД, ЦРБ, отделом опеки и попечительства. Проводилась следующая организационная работа:
ü Сверка списка обучающихся, семей, находящихся в ТЖС, состоящих на ВШУ, ПДН, КДН с отделом ПДН, сектором КДН. Формирование банка данных на этих учащихся;
ü Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного внимания (группа риска);
ü Рейды по неблагополучным семьям, семьям учащихся группы риска. Наблюдение и сбор информации по опекаемым детям совместно с отделом ПДН, отделом опеки попечительства;
ü Выявление и учет детей, не подлежащих обучению в школе: рейды Всеобуча совместно с инспектором отдела ПДН;
ü Выполнение ФЗ РФ «Об образовании»: обследование семей, имеющих детей школьного возраста, оказавшихся в ТЖС и имеющих риск социального сиротства в целях защиты их прав совместно с отделом ПДН, отделом опеки и попечительства;
ü Оперативное информирование и представление статистического материала по состоянию преступности среди обучающихся школы в отдел ПДН.
В профилактической деятельности с учащимися принимало участие большое количество людей: школьная администрация, классные руководители, родители, работники учреждений дополнительного образования детей, сотрудники органов внутренних дел.
Помимо профилактической работы, в школе отлажена система реагирования на асоциальное поведение учащихся. Она строилась на принципах выявления причин асоциального поведения и устранения условий для рецидивов. Система профилактики правонарушений и преступлений учащихся в МКОУ «Большеприваловская средняя общеобразовательная школа» включает в себя следующие компоненты:
1. Выявление учащихся группы «риска», определение причин отклоняющегося поведения.
2. Устранение причин отклонений в поведении школьника:
- изменение характера личных отношений воспитанников со сверстниками и взрослыми;
- вовлечение «трудных» учащихся в различные виды положительной деятельности;
- изменение условий семейного воспитания.
Все классные руководители взаимодействовали с родителями.
Можно сделать вывод: работа с трудными детьми ведётся постоянно, периодически посещаются семьи. Продолжать работу с трудными детьми в следующем учебном году совместно с ПДН.
Гражданско-патриотическое воспитание - одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край.
Для реализации были поставлены следующие задачи:
-формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;
- изучение истории и культуры Отечества и родного края;
-физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;
-воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы в соответствии со школьной программой «Патриотическое воспитание», которая предполагает расширение у учащихся круга знаний по истории России, ее традиций, культуры, формирование чувства патриотизма, гордости за свою Отчизну, правового сознания и гражданской ответственности.
Реализация программы осуществлялась через:
- учебную деятельность;
-внеклассные мероприятия;
-систему тематических классных часов;
-организацию работы ученического самоуправления.
Формированию чувства сопричастности к историческим событиям способствовали тематические классные часы, посвященные историческим датам, кл. часы, посвященные выводу войск из Афганистана, встречи с ветеранами ВОВ.
Идея патриотизма имеет отражение в ряде мероприятий, включенных в «Традиционный календарь школьных мероприятий». Это проведение общешкольных мероприятий, митинг накануне Дня Победы у памятника, Уроки мужества, встречи с участниками локальных войн, ветеранами ВОВ, просмотр презентаций на данную тему, работа по содержанию школьного музея. Школа уделяет большое внимание патриотическому воспитанию, которое осуществляется на должном уровне.
Взаимодействие с семьей – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога. В течение года работал родительский лекторий, проведены классные и общешкольные родительские собрания:
« Воспитание гражданина в семье».
« Меры наказания и поощрения в современных семьях»
« Роль семьи в современном обществе»
« Роль родителей при подготовке к экзаменам»
« Воспитание гражданина в семье»
« Об этом с тревогой говорят родители… Наркомания. Что об этом нужно знать»
« Как воспитать толерантного человека»
« Почему наши дети лгут»
« Роль психологического климата в семье выпускника школы»
« Знакомство с документами по ЕГЭ»
« Влияние благополучия семьи на личностное развитие подростка»
« Дороги, которые выбирают наши дети»
« Телевизор и дети»
« Успешность обучения: от чего она зависит»
Профориентационная работа в образовательном учреждении проводилась с целью создания условий для осознанного профессионального самоопределения обучающихся, посредством популяризации и распространения знаний в области профессий, профессиональной пригодности, профессионально важных качеств человека и профессиональной карьеры, строится на основе личностного восприятия мира профессии. Для решения этой задачи используются формы и методы организации учебно-воспитательной деятельности, соответствующие возрастным особенностям учащихся.
1. Классные часы: «Мир профессий», «Современный рынок труда», «Профессия и здоровье», «Стратегия выбора профессии», «Способности и профессиональная пригодность».
2. Тематические тренинги: «Готовимся к жизненному самоопределению», «Профессия-специальность», «Формула профессии», «Темперамент и профессия», «Интересы и склонности в выборе профессии», «Профессия и здоровье», « Формула профессии», « Мир профессий».
В целом цели и задачи по организации внеурочной деятельности выполнены.
Одним из важных в воспитании детей является трудовое воспитание. Уделялось большое внимание этому вопросу. Убирали территорию школы, села, Памятника. Велась подготовка школы к новому учебному году.
Работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся:
В данном направлении работа ведется согласно школьной программе «Здоровье» и ежегодно разрабатываемому «Плану по укреплению физического, психического и нравственного здоровья учащихся».
Задачи воспитательной работы
на 2020-2021 уч. год
1.В процессе воспитательной работы формировать лучшие нравственные качества: честность, правдивость, самокритичность, дисциплинированность, уважение к старшим. Формировать мотивацию к учению, познавательных интересов.
2.Формировать чувство патриотизма, любви к Родине, своего края, национальных традиций своего народа.
3.Формировать систему воспитания, основанную на устойчивой мотивации и потребности к сохранению и укреплению своего здоровья и окружающих.
Основные направления, пути и формы реализации воспитательной работы
- формирование у подростков мотивации для ведения здорового образа жизни путем реализации областной концепции по формированию здорового образа жизни и профилактике асоциальных проявлений в детской, подростковой и молодежной среде «Наше общее дело»;
- участие в создании условий для развития терпимости в межнациональных отношениях, предотвращение конфликтов на этноконфессиональной почве;
- организация профилактической работы, позволяющей выявлять на ранних стадиях семейное неблагополучие;
- внедрение в работу современных технологий профилактики нарушений, социальной реабилитации и последующей интеграции в общество несовершеннолетних правонарушителей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- участие в реализации социальных проектов, в том числе и общенациональной компании по противодействию жестокому обращению с детьми.