школа
  • +7 (47343) 9-21-21
Большая Приваловка, Космонавтов ул, 1

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы МКОУ «Большеприваловская СОШ»

за 2019-2020 год

В  школе  воспитательная работа осуществлялась  на основании   плана  воспитательной работы  школы на учебный год, планов воспитательной работы классных руководителей, программы воспитательной системы школы, программ: 

1.    «Здоровье»

2.   «Профилактика употребления ПАВ»

3.   «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

4.   «Программа по патриотическому воспитанию»

      В воспитательную систему школы заложена теоретическая концепция, в основе которой лежит деятельность по дифференциации и гуманизации воспитательного процесса как основы осуществления личностно-ориентированного подхода к обучающимся с целью формирования социально-адаптированной,  всесторонне развитой личности. Исходя из принципов гуманистического  образования,  педагогический коллектив школы ставил перед собой цель не только дать каждому обучающемуся  основное  общее образование, но и через системообразующий   вид деятельности - досугово-творческий: обеспечить условия  для всестороннего развития личности учащегося; создать условия для формирования потребностей к саморазвитию и самообразованию; содействовать личностному росту обучающихся  на основе воспитания социально  компетентной личности. 

Основным результатом деятельности педагогов являлся   личностный  рост обучающихся, который  рассматривался   как  развитие гуманистических ценностных отношений человека  к  миру,  к  семье, к людям, к  самому себе, Родине, культуре и др. 

 В реализации поставленных задач велика роль классного руководителя. В 2019-2020 учебном году в школе работало 6 классных руководителей.  Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов была направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач. В течение всего учебного года классные руководители организовывали  внеклассные мероприятия, проводили  профилактическую работу с учащимися и родителями. . В МКОУ «Большеприваловская СОШ»  неблагополучных семей 2– ; трудных – 4, неполных – 11; многодетных – 5; опекаемых – 1; семей с трудным материальным положением – 6.

  С целью предупреждения правонарушения, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения учащихся, правового просвещения участников образовательного процесса, выполнения Закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120, активизации совместной деятельности школы и служб, ведомств системы профилактики была налажена система работы МКОУ « Большеприваловская СОШ» с инспекцией отдела ПДН Верхнехавского ОВД, ЦРБ, отделом опеки и попечительства. Проводилась следующая организационная  работа:

ü Сверка списка обучающихся, семей, находящихся в ТЖС, состоящих на ВШУ, ПДН, КДН с отделом ПДН, сектором КДН. Формирование банка данных на этих учащихся;

ü Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного внимания (группа риска);

ü Рейды по неблагополучным семьям, семьям учащихся группы риска. Наблюдение и сбор информации по опекаемым детям совместно с отделом ПДН, отделом опеки попечительства;

ü Выявление и учет детей, не подлежащих обучению в школе: рейды Всеобуча совместно  с инспектором отдела ПДН;

ü Выполнение ФЗ РФ «Об образовании»: обследование семей, имеющих детей школьного возраста, оказавшихся в ТЖС и имеющих риск социального сиротства в целях защиты их прав совместно с отделом ПДН, отделом опеки и попечительства;

ü Оперативное информирование и представление статистического материала по состоянию преступности среди обучающихся школы в отдел ПДН.

В профилактической деятельности с учащимися принимало участие большое количество людей: школьная администрация, классные руководители, родители, работники учреждений дополнительного образования детей, сотрудники органов внутренних дел.  

Помимо профилактической работы, в школе отлажена  система реагирования на асоциальное поведение учащихся. Она строилась на принципах выявления причин  асоциального поведения и устранения условий для рецидивов. Система профилактики правонарушений и преступлений учащихся  в МКОУ «Большеприваловская средняя общеобразовательная школа» включает в себя следующие компоненты:

1. Выявление учащихся группы «риска», определение причин отклоняющегося поведения.

2. Устранение причин отклонений в поведении школьника:

- изменение характера личных отношений воспитанников со сверстниками и взрослыми;

- вовлечение «трудных» учащихся в различные виды положительной деятельности;

- изменение условий семейного воспитания.

  Все классные руководители взаимодействовали  с родителями.  

Можно сделать вывод: работа с трудными детьми ведётся постоянно, периодически посещаются семьи. Продолжать работу с трудными детьми в следующем учебном году совместно с ПДН.

 Гражданско-патриотическое воспитание - одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край.

Для реализации были поставлены следующие задачи: 

 -формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;

- изучение истории и культуры Отечества и родного края;

-физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;

-воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

 Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы в соответствии со школьной программой «Патриотическое воспитание», которая предполагает расширение у учащихся круга знаний по истории России, ее традиций, культуры, формирование чувства патриотизма, гордости за свою Отчизну, правового сознания и гражданской ответственности.

Реализация программы осуществлялась  через:

- учебную деятельность;

-внеклассные мероприятия;

-систему тематических классных часов;

-организацию работы ученического самоуправления.

  Формированию чувства сопричастности к историческим событиям способствовали  тематические классные часы, посвященные историческим датам, кл. часы, посвященные выводу войск из Афганистана, встречи с ветеранами ВОВ.

      Идея патриотизма имеет отражение в ряде мероприятий, включенных в «Традиционный календарь школьных мероприятий». Это проведение  общешкольных мероприятий,     митинг накануне Дня Победы у памятника, Уроки мужества, встречи с участниками локальных войн, ветеранами ВОВ,   просмотр  презентаций на данную тему, работа по содержанию школьного музея. Школа уделяет большое внимание патриотическому воспитанию, которое осуществляется на должном уровне. 

       Взаимодействие с семьей – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога.   В течение года работал родительский лекторий, проведены классные и  общешкольные родительские собрания:

   « Воспитание гражданина в семье».

 « Меры наказания и поощрения в современных семьях»

« Роль семьи в современном обществе»

 « Роль родителей  при подготовке к экзаменам»

 « Воспитание гражданина в семье»

 « Об этом с тревогой говорят родители… Наркомания. Что об этом нужно знать»

 « Как воспитать толерантного человека»

« Почему наши дети лгут»

« Роль психологического климата в семье выпускника школы»

« Знакомство с документами по ЕГЭ»

« Влияние благополучия семьи  на личностное развитие подростка»

 « Дороги, которые выбирают наши дети»

 « Телевизор и дети»

 « Успешность обучения: от чего она зависит»

     Профориентационная работа в образовательном учреждении проводилась с целью создания условий для осознанного профессионального самоопределения обучающихся, посредством популяризации и распространения знаний в области профессий, профессиональной пригодности, профессионально важных качеств человека и профессиональной карьеры, строится на основе личностного восприятия мира профессии. Для решения этой задачи используются формы и методы организации учебно-воспитательной деятельности, соответствующие возрастным особенностям учащихся.

1. Классные часы: «Мир профессий», «Современный рынок труда», «Профессия и здоровье», «Стратегия выбора профессии», «Способности и профессиональная пригодность».

2. Тематические тренинги: «Готовимся к жизненному самоопределению», «Профессия-специальность», «Формула профессии», «Темперамент и профессия», «Интересы и склонности в выборе профессии», «Профессия и здоровье», « Формула профессии», « Мир профессий».

В целом цели и задачи по организации внеурочной деятельности выполнены. 

     Одним из важных в воспитании детей является трудовое воспитание.  Уделялось большое внимание  этому вопросу. Убирали территорию школы, села, Памятника. Велась подготовка школы к новому учебному году.

Работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся:

В данном направлении работа ведется согласно школьной программе «Здоровье» и ежегодно разрабатываемому «Плану по укреплению физического, психического и нравственного здоровья учащихся».

Задачи воспитательной работы

на 2020-2021 уч. год

1.В процессе воспитательной работы формировать лучшие нравственные качества: честность, правдивость, самокритичность, дисциплинированность, уважение к старшим. Формировать мотивацию к учению, познавательных интересов.

2.Формировать чувство патриотизма, любви к Родине, своего края, национальных традиций своего народа.

3.Формировать систему воспитания, основанную на устойчивой мотивации и потребности к сохранению и укреплению своего здоровья и окружающих.

Основные направления, пути и формы реализации воспитательной работы

-    формирование у подростков мотивации для ведения здорового образа жизни путем реализации областной концепции по формированию здорового образа жизни и профилактике асоциальных проявлений в детской, подростковой и молодежной среде «Наше общее дело»;

-    участие в создании условий для развития терпимости в межнациональных отношениях, предотвращение конфликтов на этноконфессиональной почве;

-    организация профилактической работы, позволяющей выявлять на ранних стадиях семейное неблагополучие;

-    внедрение в работу современных технологий профилактики нарушений, социальной реабилитации и последующей интеграции в общество несовершеннолетних правонарушителей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- участие в реализации социальных проектов, в том числе и общенациональной компании по противодействию жестокому обращению с детьми.